Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2014 г. N ВАС-784/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области от 14.01.2014 N 04-1/118 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.12.2013 по делу N А05-3813/2013 Арбитражного суда Архангельской области
по заявлению Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Банка России по Архангельской области, г. Архангельск (далее - Центробанк РФ) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области, г. Архангельск (далее - управление) о признании незаконным отказа в возврате излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2010 года в сумме 110 914 рублей и обязании возвратить из бюджета указанную сумму.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 05.06.2013, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.12.2013 решение от 06.06.2013 и постановление суда апелляционной инстанции от 21.08.2013 отменены, заявленные требования удовлетворены.
При этом суд кассационной инстанции исходил из того, что Центробанк РФ не занимается размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), следовательно, не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, а уплатив ее, имеет право на ее возврат как излишне уплаченной.
В заявлении о пересмотре постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора заявитель (управление) просит его отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении судом норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Закона об отходах под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Статья 12 Закона об отходах устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
Иное толкование заявителем норм Закона об отходах не свидетельствует о нарушении судом единообразия в толковании и применении норм материального права.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Таких оснований судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А05-3813/2013 Арбитражного суда Архангельской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.12.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судьи |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2014 г. N ВАС-784/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-3813/2013
Хронология рассмотрения дела:
09.06.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3477/14
17.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-784/14
23.01.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-784/14
09.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7734/13
21.08.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-5956/13
05.06.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-3813/13