Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2014 г. N ВАС-1478/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Байкалнефтесбыт" о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.11.2013 по делу N А10-467/2013 Арбитражного суда Республики Бурятия,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Байкалнефтесбыт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - антимонопольный орган) от 23.11.2012 по делу N РНП-03-9 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов в части включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - учреждение) и Республиканское агентство по государственным закупкам (далее - агентство).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 28.05.2013 заявленное обществом требование удовлетворено.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 08.11.2013 постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и оставить без изменения решение арбитражного суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Суды установили, что на электронной площадке в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank-ast.ru агентством 07.06.2012 размещено извещение N 0102200001612000910 о проведении аукциона в электронной форме на право поставки горюче-смазочных материалов для нужд учреждения.
Пунктом 22 аукционной документации предусматривалось место поставки товара - по месту нахождения автозаправочных станций поставщика (АЗС). Условие поставки товара: наличие АЗС в черте города и во всех районах Республики Бурятия (пункт 24).
Проект гражданско-правового договора на поставку товара содержится в Приложении N 1 к аукционной документации.
Согласно пункту 1.2 указанного проекта договора поставка товара осуществляется путем их отпуска на автозаправочных станциях/комплексах согласно перечню АЗС (приложение N 2 к договору) с использованием пластиковых карт с микрочипом, выдаваемых поставщиком.
На участие в открытом аукционе подана единственная заявка от общества.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.06.2012 N 0102200001612000910/1 допущен один участник размещения заказа - общество, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.06.2012 N 0102200001612000910/2 заявка общества признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Учреждением 25.06.2012 на электронной площадке размещен проект гражданско-правового договора на поставку товара и установлен срок для подписания проекта договора до 02.07.2012.
В адрес общества 02.07.2012 учреждением направлено письмо о предоставлении полного перечня АЗС (во всех районах Республики Бурятия).
В установленный срок договор обществом подписан не был.
По результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов антимонопольным органом принято решение от 23.11.2012 по делу N РНП-03-9, которым действия учреждения признаны нарушившими часть 5 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а общество признано уклонившимся от заключения гражданско-правового договора и сведения о нем включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Удовлетворяя заявленное обществом требование, суд первой инстанции указал, что общество с учетом пункта 22 аукционной документации представило перечень АЗС поставщика - общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Байкалнефтесбыт". Не получив перечень АЗС во всех районах Республики Бурятия, заказчик посчитал невозможным заключение гражданско-правового договора с участником, предоставившим, по его мнению, недостоверную информацию о соответствии его требований документации об аукционе.
Поскольку размещенный на электронной площадке проект гражданско-правового договора не содержал надлежащим образом оформленного приложения N 2 к договору с перечнем АЗС, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности факта уклонения общества от заключения гражданско-правового договора и удовлетворил заявленное требование.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что условие о поставке горюче-смазочных материалов во всех района Республики Бурятия содержалось в аукционной документации и, следовательно, было известно обществу.
Суд апелляционной инстанции указал, что из аукционной документации и содержания контракта следует, что перечень конкретных АЗС (мест поставки ГСМ) определяется обществом самостоятельно, при соблюдении единственного условия, чтобы их количество и место расположения охватывало территорию города Улан-Удэ и все районы Республики Бурятия. Кроме того, какие-либо протоколы разногласий по содержанию контракта общество в адрес заказчика не направляло.
Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о доказанности факта уклонения общества от заключения гражданско-правового договора.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А10-467/2013 Арбитражного суда Республики Бурятия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 февраля 2014 г. N ВАС-1478/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А10-467/2013
Истец: ООО Альянс-Байкалнефтесбыт
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
Третье лицо: ГУЗ Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко, Республиканское агентство по государственным закупкам