Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N ВАС-1192/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Илимпийские теплосети" от 16.01.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 22.05.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2013 по делу N А33-762/2013,
УСТАНОВИЛА:
муниципальное предприятие Эвенкийского муниципального района "Илимпийские теплосети" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) от 17.10.2012 по делу N 80-15-12.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное учреждение "Департамент инженерного обеспечения администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - департамент).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.05.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 17.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций предприятие просит указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления предприятия суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - администрация) от 29.07.2011 N 660-п утвержден Порядок предоставления субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального хозяйства для подготовки к отопительному периоду (далее - Порядок), которым определено, что из средств районного бюджета выделяются субсидии организациям ТЭК и коммунального хозяйства, использующим (на правах аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, хозяйственного ведения) объекты, принадлежащие на праве собственности району. Порядок распространяется на отношения, возникающие при проведении ремонтов и обновления данных объектов. Постановлением от 15.09.2011 N 781-п в постановление N 660-п внесены изменения.
Между предприятием и обществом с ограниченной ответственностью "Импэкс" заключен договор поставки 15.12.2011 N КР-147-2011, на основании которого предприятию поставлены теплообменники на общую сумму 7 541 774 рубля для котельных, находящихся в муниципальной собственности Эвенкийского муниципального района и переданных предприятию на праве хозяйственного ведения.
Предприятие 23.12.2011 обратилось к Главе Администрации района с заявкой о выделении субсидии в размере 7 541 774 рубля на приобретение и монтаж теплообменников на основании Порядка.
Между департаментом и предприятием заключен от 23.12.2011 договор N 5-КП о предоставлении субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального хозяйства для подготовки к отопительному периоду в размере 7 000 000 рублей. Указанная сумма перечислена департаментом предприятию.
По результатам рассмотрения обращения Попова В.В., направленного прокуратурой Эвенкийского района на действия администрации по определению порядка и предоставлению субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального хозяйства, антимонопольным органом принято решение от 17.10.2012 по делу N 80-15-12 (с учетом определения об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки от 08.05.2013).
В соответствии с указанным решением антимонопольного органа департамент признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении и исполнении договора от 23.12.2011 N 5-КП о предоставлении субсидии организациям топливно-энергетического и коммунального хозяйства к отопительному периоду.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях департамента выявленного нарушения антимонопольного законодательства.
При этом суды сделали вывод о том, что Порядок является актом исполнительного органа местного самоуправления и не является актом представительного органа местного самоуправления о бюджете, содержащим или устанавливающим порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя, на наличие которого указано в пункте 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что решением Эвенкийского районного Совета депутатов от 18.12.2010 N 2-844-14 (в редакции от 06.09.2011 N 3-966-4) "О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов", являющимся актом представительного органа местного самоуправления о бюджете, утверждены основные характеристики районного бюджета на указанный период. Данное решение в первоначальной редакции предусматривало финансирование районной программы "Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт системы энергосбережения, жилищно-коммунального комплекса и транспорта, создание муниципального резерва топлива в ЭМР" (ведомственная структура). Возможность предоставления каких-либо субсидий для подготовки к отопительному периоду указанным решением N 2-844-14 не предусмотрена.
Решением от 06.09.2011 N 3-966-4 "О внесении изменений в Решение Эвенкийского районного Совета депутатов "О районном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" ведомственной структурой наряду с финансированием указанной программы предусмотрено предоставление субсидий организациям топливно-энергетического и коммунального хозяйства для подготовки к отопительному периоду 2011-2012 годов (строки 593-609). При этом указана лишь общая сумма расходов бюджета по данному виду бюджетных ассигнований. Однако случаи и порядок предоставления такой субсидии, а также категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, цели ее получения, порядок возврата, конкретные получатели субсидии указанным решением не предусмотрены.
Помимо этого судами отмечено, что антимонопольным органом также приняты во внимание обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N 58-15-12. Решением от 17.10.2012 по названному делу действия администрации по принятию постановлений от 29.07.2011 N 660-п и от 15.09.2011 N 781-п признаны антимонопольным органом нарушающими действующее законодательство и ограничивающими конкуренцию.
С учетом изложенного суды сделали вывод о нарушении департаментом запрета, установленного пунктом 7 части 1 статьи 15 названного Закона.
Суд кассационной инстанции отклонил довод об отсутствии в определении антимонопольного органа об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки от 08.05.2013 указания конкретного пункта части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Суд кассационной инстанции исходил из того, что мотивировочная часть оспариваемого решения антимонопольного органа содержит указание конкретного пункта вменяемого департаменту нарушения антимонопольного законодательства.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление предприятия, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А33-762/2013 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 22.05.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N ВАС-1192/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А33-762/2013
Истец: МП ЭМР Илимпийские теплосети
Ответчик: Красноярское УФАС России
Третье лицо: МУ "Департамент инженерного обеспечения администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края"