Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Е. Борисовой, судей Ю.В. Гросула, Г.Д. Пауля рассмотрела в судебном заседании заявление
администрации Пермского муниципального района о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2013 по делу N А50-24160/2012, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2013 по тому же делу
по уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иску администрации Пермского муниципального района (далее - администрация) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервис Усть-Качка" (далее - ответчик) о признании права муниципальной собственности на жилые помещения в многоквартирных жилых домах, находящихся на территории села Усть-Качка.
Третьи лица: закрытое акционерное общество "Курорт Усть-Качка", Территориальное общественное самоуправление "Усть-Качка", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае.
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2013 в иске отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу, администрация полагает нарушенными единообразие в толковании и применении норм права и указывает на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам по делу.
Изучив принятые по делу судебные акты и доводы заявителя, коллегия судей не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Спорные объекты недвижимого имущества находятся на территории курорта Усть-Качка Пермского края республиканского значения.
Постановлением Совета Министров СССР от 10.03.1960 N 335 "О передаче профсоюзам санаториев и домов отдыха" курортные учреждения, дома отдыха, санатории и другие предприятия и организации домов отдыха, курортных лечебниц, пансионатов (кроме туберкулезных) безвозмездно были переданы в ведение профсоюзных органов, с включением в состав имущества, в том числе жилых домов, а также ассигнований на их содержание, иным обеспечением по состоянию на 01.01.1960. По акту приема-передачи от 08.04.1960 строительство курорта Усть-Качка передано Министерством здравоохранения РСФСР Пермскому совету профсоюзов.
Постановлением 19 съезда профсоюзов СССР от 27.10.1990 Всеобщая конфедерация профсоюзов СССР признана правопреемником всей профсоюзной собственности. В последующем профсоюзное имущество закреплено за Федерацией Независимых профсоюзов России.
Согласно п. 1.6 постановления Всесоюзного Центрального Совета профессиональных Союзов от 09.01.1984 N 1-54 "Об утверждении основных условий заключения договоров на участие Министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений и колхозов (Совет колхозов) в строительстве и реконструкции здравниц профсоюзов" построенные застройщиками здания и сооружения здравниц, а также жилые дома и другие объекты после принятия их в установленном порядке государственными приемочными комиссиями и оснащения необходимым оборудованием и инвентарем безвозмездно передаются застройщиками на баланс соответствующих Советов по управлению курортами.
Курорт Усть-Качка в различные периоды строился на средства предприятий различных форм собственности с передачей жилого фонда на баланс данного предприятия. В последующем курорт Усть-Качка рассчитывался с застройщиками путем выделения путевок.
Исходя из данных обстоятельств, суды пришли к выводу о том, что спорные объекты недвижимого имущества являлись профсоюзной собственностью.
По решению собственника в 1993 году определена доля уполномоченного органа на территории Пермской области в составе имущества курорта Усть-Качка. В процессе его акционирования имущество вошло в уставный капитал закрытого акционерного общества "Курорт Усть-Качка".
Администрация имела сведения о передаче имущества названному обществу, начиная с 1994 года. В последующем с 3 по 25 июня 2008 года произведена государственная регистрация права собственности ответчика на спорные объекты.
Суды пришли к выводу о том, право собственности на спорные объекты у администрации не могло возникнуть на основании положений Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, и отсутствуют основания возникновения права, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 и статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчик при рассмотрении дела судом первой инстанции заявил о пропуске срока исковой давности.
Согласно пункту 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Доводы администрации о применении к возникшим правоотношениям положений статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации оценены судами с учетом установленных ими обстоятельств.
В связи с этим с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 58, 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суды признали, что иск не подлежит удовлетворению.
Приведенные в заявлении доводы не могут служить основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А50-24160/2012 Арбитражного суда Пермского края для пересмотра в порядке надзора решения от 20.05.2013, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Е.Е. Борисова |
Судьи |
Ю.В. Гросул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N ВАС-162/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А50-24160/2012
Истец: Администрация Пермского муниципального района, Администрация Пермского муниципального района Пермского края
Ответчик: ООО "Жилсервис Усть-Качка", ООО "Жилсервис"
Третье лицо: ЗАО "Курорт Усть-Качка", Кунгурский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, ТОС "Усть-Качка", СТОС "Усть-Качка", Управление Росреестра по Пермскому краю
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11416/13
28.08.2013 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-24160/12
14.08.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7986/13
20.05.2013 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-24160/12