Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2014 г. N ВАС-2121/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Стройдеталь Сервис" от 06.02.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 14.03.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2013 по делу N А05-14667/2012,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Стройдеталь Сервис" (далее - общество "Стройдеталь Сервис") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - общество "Сбербанк-АСТ"), Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России), Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - антимонопольный орган), Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление ЖКХ) о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплектующих для монтажа 3 коралей в поселке Нельмин-Нос, селе Ома и поселке Индига Ненецкого автономного округа (номер извещения 0184300000412000251); признании недействительным протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.08.2012 N 0184300000412000251-3; признании недействительным решения ФАС России от 04.09.2012 по делу N К-1696/12 о нарушении законодательства о размещении заказов; признании недействительным решения антимонопольного органа от 12.09.2012 N 04-04/1269, принятого по делу N 04-04/11-2012, а также признании бездействия оператора электронной площадки не соответствующим закону и признании открытого аукциона в электронной форме недействительным.
Определениями Арбитражного суда Архангельской области от 10.01.2013 и от 11.02.2013 в соответствии с частью 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принят отказ общества "Стройдеталь Сервис" от заявления к ФАС России, антимонопольному органу и Управлению ЖКХ и производство по делу в этой части требований к этим лицам прекращено.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Снаб-Ресурс" (далее - общество "Снаб-Ресурс"), общество с ограниченной ответственностью "АПЕКС ТК (далее - общество "АПЕКС ТК") и Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление муниципального имущества).
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 11.02.2013 к участию в деле вторым ответчиком привлечено Управление муниципального имущества, которое выступало организатором проведения оспариваемого аукциона, в связи с чем оно исключено из числа третьих лиц по делу.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14.03.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 06.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество "Стройдеталь Сервис" просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт либо направить дело на новое рассмотрение в суд соответствующей инстанции, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества "Стройдеталь Сервис" суды руководствовались действующим на момент возникновения спорных правоотношений законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) 24.07.2012 опубликовано извещение N 0184300000412000251 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплектующих для монтажа 3-х коралей в поселке Нельмин-Нос, селе Ома и поселке Индига Ненецкого автономного округа.
Оператором электронной площадки выступило общество "Сбербанк-АСТ".
Уполномоченным органом по размещению заказа является Управление муниципального имущества, муниципальным заказчиком - Управление ЖКХ. Цена контракта - 7 500 000 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.08.2012, поступило 5 заявок участников, в том числе и заявка общества "Стройдеталь Сервис". Аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе и приняла решение допустить к участию в аукционе всех участников размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 21.08.2012 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе получены вторые части заявок от общества "Стройдеталь Сервис", общества "Снаб-Ресурс" и общества "АПЕКС ТК".
Заявки общества "Снаб-Ресурс" и общества "АПЕКС ТК" признаны не соответствующими пункту 19 раздела 2 аукционной документации, а также пункту 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с наличием сведений об этих участниках в реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, победителем аукциона признано общество "Стройдеталь Сервис", с которым муниципальному заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт на условиях аукционной документации по цене контракта, предложенной этим участником: 4 462 500 рублей.
Общество "Стройдеталь Сервис" не подписало проект муниципального контракта и, не согласившись с протоколом аукционной комиссии от 21.08.2012, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод об отсутствии у оператора электронной площадки права отклонить ценовое предложение, сделанное обществом "Стройдеталь Сервис".
Суды установили, что аукцион проходил 20.08.2012 в период времени с 13:00:00 до 13:02:23. В аукционе принимали участие три участника - общество "Стройдеталь Сервис" (заявка N 3231540), общество "Снаб-Ресурс" (заявка N 3232497) и общество "АПЕКС ТК" (заявка N 3232485). В указанный промежуток времени каждый из этих участников вносил свои ценовые предложения.
Согласно реестру ценовых предложений от 20.08.2012 в 13:00:06 от общества "АПЕКС ТК" подано первое предложение о цене контракта на сумму 7 125 000 рублей (в пределах "шага аукциона").
В дальнейшем участники аукциона общество "Снаб-Ресурс" и общество "АПЕКС ТК" последовательно снижали свои ценовые предложения в пределах "шага аукциона", доведя цену до 4 125 000 рублей.
В 13:01:02 20.08.2012 поступило первое ценовое предложение общества "Стройдеталь Сервис" о цене контракта, в котором была указана сумма 4 462 500 рублей. Это предложение было принято оператором электронной площадки.
После этого участники аукциона общество "Снаб-Ресурс" и общество "АПЕКС ТК" продолжили поочередно снижение цены, доведя ее в итоге до 2 175 000 рублей (в 13:02:23).
По мнению судов, подача обществом "Стройдеталь Сервис" первого ценового предложения вне "шага аукциона" не противоречит требованиям части 8 и соответствует условиям части 9 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В рассматриваемом случае общество "Стройдеталь Сервис" было вправе подать такое свое предложение, при этом факт повышения или понижения цены, предложенной другими участниками, в этом случае не имеет значения, поскольку частью 9 названной статьи данного Федерального закона установлен запрет подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта по сравнению с поданным ранее этим же участником, а не другим участником размещения заказа.
Суды также приняли во внимание, что по основаниям, аналогичным содержащимся в рассматриваемом заявлении, общество "Стройдеталь Сервис" ранее подавало жалобу в ФАС России на бездействие оператора электронной площадки при проведении аукциона. Решением ФАС России от 04.09.2012 по делу N К-1696/12 жалоба общества "Стройдеталь Сервис" признана необоснованной, а действия оператора электронной площадки при проведении аукциона признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Помимо этого судами учтено, что согласно решению антимонопольного органа от 12.09.2012 N 04-04/1269 по делу N 04-04/11-2012 общество "Стройдеталь Сервис" признано уклонившимся от заключения муниципального контракта, а сведения о нем включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества "Стройдеталь Сервис", коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А05-14667/2012 Арбитражного суда Архангельской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Архангельской области от 14.03.2013, постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 марта 2014 г. N ВАС-2121/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А05-14667/2012
Истец: ООО "Стройдеталь Сервис"
Ответчик: ЗАО "Сбербанк АСТ", ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации муниципального района "Заполярный район", Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район", Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу, Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: ООО "АПЕКС ТК", ООО "Снаб-Ресурс"