Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 марта 2014 г. N ВАС-1526/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Самуйлова С.В., судей Кирейковой Г.Г., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства энергетики Российской Федерации от 23.01.2014 N 03-33 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2013 по делу N А40-154868/2012, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.12.2013 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РУСЭНЕРГОСБЫТ" (далее - общество) о признании частично недействительным приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 24.08.2012 N 403 "О согласовании (отказе в согласовании) передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям" в части согласования и утверждения передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов в части строк N 130-171, 174-184, 734-745, 800-851, 1388, 1389, 1393-1406, 2220, 2221, 2243, 2245, 2246, 2252-2291, 3127, 3133-3136, 3138, 3149 приложения к приказу от 24.08.2012 N 403 "Перечень объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых принято решение о согласовании передачи в аренду территориальным сетевым организациям".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытые акционерные общества "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" (далее - Федеральная сетевая компания), "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", "Дальневосточная распределительная сетевая компания".
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 26.04.2013, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций, заявленные требования удовлетворены.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора заявитель (министерство) просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, судебная коллегия не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Суды установили, что на основании пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", предоставляющего право организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью до 01.01.2014 передавать в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, Федеральная сетевая компания в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил согласования передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 (далее - Правила согласования), обратилась с заявлением в министерство о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства в аренду территориальным сетевым организациям.
Оспариваемым приказом министерство согласовало передачу объектов в аренду территориальным сетевым организациям на период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
Считая, что указанный приказ издан в нарушение закона и прав общества, истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении настоящего спора суды исследовали и оценили в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства и исходил из того, что условия, при которых министерство согласовывает передачу в аренду территориальным сетевым организациям объектов, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии и в отношении которых по состоянию на 01.01.2011 действуют договоры оказания услуг по передаче электрической энергии между указанными потребителями электрической энергии (энергосбытовыми компаниями) и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, указаны в пункте 14 Правил согласования.
Между Федеральной сетевой компанией и обществом "Русэнергосбыт" действовал договор оказания услуг по передаче электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети от 22.01.2007 N 230/П, который дополнительным соглашением от 12.07.2011 продлен до 31.12.2013. Обстоятельства, связанные с наличием этого договора и его исполнения сторонами были существенными для принятия министерством оспариваемого решения (пункт 14 Правил согласования).
При издании приказа от 24.08.2012 N 403 и решении вопроса о согласовании передачи объектов единой национальной электрической сети в аренду министерство не проверило эти обстоятельства и не установило факт расторжения договора от 22.01.2007 N 230/П. Не были установлены эти обстоятельства и в судебном заседании. В связи с этим суды трех инстанций правомерно пришли к выводу о несоответствии приказа от 24.08.2012 N 403 в оспариваемой части нормативному правовому акту более высокого уровня.
Указанные выводы доводами надзорной жалобы не опровергнуты.
Ссылки заявителей на отсутствие нарушений оспариваемым приказом прав и законных интересов общества отклоняются, как относящиеся к фактическим обстоятельствам спора, правомочиями по исследованию и установлению которых суд надзорной инстанции в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не наделен. Судами первой и апелляционной инстанции установлен факт нарушения прав заявителя и выводы этих судов в достаточной степени мотивированы в судебных актах.
Доводы заявителя о разном толковании примененных судами норм при рассмотрении аналогичных споров несостоятельны. Анализ судебной практики свидетельствует об обратном.
Оценка судами достоверности доказательств осуществляется в рамках каждого конкретного дела. Доказательства различаются между собой по форме и содержанию, а также по своей совокупности и согласованности между собой. Различная оценка доказательств в разных делах не свидетельствует о разном толковании правовых норм.
Иное толкование заявителем норм действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении их судами нижестоящих инстанций.
Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации только при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Кодекса. Таких оснований не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-154868/2012 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 26.04.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 10.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
С.В. Самуйлов |
Судьи |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 марта 2014 г. N ВАС-1526/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-154868/2012
Истец: ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: Министерство энергетики РФ
Третье лицо: ОАО "ДРСК", ОАО "МРСК Сибири", ОАО "МРСК Урала", ОАО "ФСК ЕЭС"