Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2014 г. N ВАС-2803/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи С.В. Сарбаша, судей Бабкина А.И. и Пановой И.В. рассмотрела в судебном заседании заявление арбитражного управляющего НП СРО "МЦПУ" Парфёнова О.А. (далее - арбитражный управляющий) о пересмотре в порядке надзора решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 по делу N 14620/13 по заявлению Парфёнова О.А. о признании недействующим Приказа Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 N 292 "Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", периодичности, порядка и сроков опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений" (далее - Приказ N 292) в полном объеме, а также о признании недействующими пунктов 2, 3, 4, 5 Порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 N 292 "Об определении тиража официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", периодичности, порядка и сроков опубликования, а также цены на услуги по опубликованию таких сведений" (далее - Порядок опубликования сведений).
СУД УСТАНОВИЛ:
Решением от 25.12.2013 принят отказ арбитражного управляющего от заявления в части оспаривания подпунктов "в", "г" и "д" пункта 1 Приказа N 292. Производство по делу в указанной части прекращено. В остальной части Приказ N 292 и утвержденный им Порядок опубликования сведений, признан соответствующим Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральному закону от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В удовлетворении заявления арбитражного управляющего в указанной части отказано.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, арбитражный управляющий просит отменить упомянутые судебные акты, ссылаясь на нарушение судами единообразного толкования и применения арбитражными судами норм права.
По мнению заявителя, суд положил в основу решения приказ Минэкономразвития России от 02.11.2012 N 709 "О проведении открытого конкурса между редакциями печатных средств массовой информации по определению официального издания, в котором подлежат опубликованию сведения, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - приказ N 709), признанный недействующим иным решением суда, а также предположения о возможном причинении ущерба "искажением сведений о банкротстве".
Заявитель указал, что суд не дал правовую оценку тому, что положения пункта 3 Порядка опубликования сведений не соответствуют абзацу 2 пункта 4 статьи 28 Закона о банкротстве, незаконно счёл, что ограничение опубликования сведений, связанных с наименованием иностранных компаний на иностранном языке, не нарушает прав заявителя, пункт 5 оспариваемого Порядка опубликования сведений не соответствует федеральному закону, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации был не вправе толковать данный пункт Порядка опубликования сведений применительно к оценке действий арбитражного управляющего.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив судебные акты и рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлениях, не находит названных оснований.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции исходил из того, что на основании части 2 статьи 1 и пункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", учитывая статус русского языка как государственного языка Российской Федерации, в обеспечение права на пользование государственным языком Российской Федерации предусматривается получение информации гражданами Российской Федерации на русском языке через общероссийские, региональные и муниципальные средства массовой информации, в том числе через официальное издание, в котором подлежат опубликованию сведения о банкротстве (абзац 1 пункта 7 статьи 28 Закона о банкротстве).
Суд опроверг доводы заявителя о том, что положения пункта 2 Порядка опубликования сведений могут толковаться как ограничивающие права арбитражных управляющих на опубликование сведений на иностранном языке в приведенных выше случаях, руководствуясь пунктом 5 статьи 2, пунктом 1 статьи 4 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, Законом об акционерных обществах (пункт 7 статьи 2 и пункт 1 статьи 4), а также пунктом 3 статьи 1473 Кодекса.
Суд обоснованно счел, что установление в Порядке опубликования сведений лишь нижних границ размера шрифта и интерлиньяжа не лишает Минэкономразвития России возможности применительно к конкретному конкурсному отбору определить более чёткие критерии, исключающие возможность произвольного изменения печатным средством массовой информации размера шрифта и интерлиньяжа. Указанный вывод согласуется с подходом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации как суда первой инстанции, изложенном в решении от 19.08.2013 N ВАС-7282/13. Ссылка суда на Приказ N 709 не колеблет данного вывода.
Из вывода суда о том, что положения пункта 5 Порядка опубликования сведений в системе действующего правового регулирования не должны истолковываться как предоставляющие средству массовой информации право осуществлять проверку публикуемых сведений на предмет соответствия действий арбитражного управляющего законодательству о банкротстве, не следует, что таким образом судом дано толкование правовой нормы, обязательное для всех участников хозяйственного оборота.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии которых дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ
в передаче дела Высшего Арбитражного Суда Российской ФедерацииN ВАС-14620/13 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
С.В. Сарбаш |
Судьи |
А.И. Бабкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2014 г. N ВАС-2803/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был