Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации города Норильска и Управления имущества Администрации города Норильска от 18.02.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.12.2013 по делу N А33-4884/2013,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Норильска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения от 25.01.2013 по делу N 531-15-12 и предписания от 25.01.2013 (дело N А33-4884/2013).
Управление имущества администрации города Норильска (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к антимонопольному органу о признании недействительными пунктов 2 и 4 решения от 25.01.2013 по делу N 531-15-12 и предписания от 25.01.2013 (дело N А33-6554/2013).
Для совместно рассмотрения указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А33-4884/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Молодость" (далее -общество).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 10.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций администрация и управление просят указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявлений администрации и управления суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что постановлением администрации от 13.08.2007 N 2070 обществу предоставлено в аренду нежилое встроенное помещение общей площадью 278,60 кв. метров, расположенное по адресу: город Норильск, район Центральный, пр. Ленинский, д. 25, корпус 1, помещение 195, для размещения салона-парикмахерской на площади 273,60 кв. метров и осуществления торговой деятельности на площади 5 кв. метров.
На основании указанного постановления управлением (арендодателем) и обществом (арендатором) заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности от 25.08.2007 N 4119-А. Срок действия договора установлен с 13.08.2007 до 02.12.2014.
В соответствии с распоряжением администрации от 16.02.2010 договор аренды от 25.08.2007 N 4119-А расторгнут, с обществом заключен новый договор аренды от 02.03.2010 N 4488-А срок действия которого определен до 01.07.2015.
По факту заключения договора аренды муниципального имущества от 02.03.2010 N 4488-А без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения торгов приказом антимонопольного органа по Красноярскому краю от 10.12.2012 N 926 в отношении администрации и управления возбуждено дело N 531-15-12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением антимонопольного органа от 25.01.2013 по делу N 531-15-12 действия администрации, выразившиеся в предоставлении обществу муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом путем издания распоряжения от 16.02.2010 N 477, а также бездействие администрации в части непринятия мер по возврату муниципального имущества, переданного на основании постановления от 13.08.2007 N 2070, признаны нарушающими требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (пункт 1); действия управления, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества по договору аренды от 02.03.2010 N 4488-А без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, а также бездействие управления в части непринятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 25.08.2007 N 4419-А, признаны нарушающими требования части 1 статьи 15 названного Федерального закона (пункт 2); решено выдать администрации предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о принятии мер по возврату имущества (пункт 3); решено выдать управлению предписание о принятии мер по возврату имущества (пункт 4).
На основании указанного решения антимонопольного органа администрации и управлению выданы предписания от 25.01.2013 N 531-15-12. Администрации предписано в срок до 29.03.2013 отменить постановление главы города Норильска от 13.08.2007 N 2070 и распоряжение от 16.02.2010 N 477, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 02.03.2010 N 4488-А, в казну муниципального образования город Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства. Управлению предписано в срок до 29.03.2013 принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору от 02.03.2010 N 4488-А, в казну муниципального образования город Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях администрации и управления нарушения антимонопольного законодательства.
Суды указали на несоблюдение администрацией и управлением публичных процедур, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при передаче обществу в аренду объекта муниципального недвижимого имущества.
Суды также отметили, что предписания антимонопольного органа направлены на обеспечение конкуренции и выданы в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление администрации и управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А33-4884/2013 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 марта 2014 г. N ВАС-2791/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
26.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2791/14
03.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-2791/14
10.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5810/13
25.09.2013 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-4830/13
23.07.2013 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-4884/13