Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Нижневартовского района от 06.03.2014 N 166 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.12.2013 по делу N А75-256/2013,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Нижневартовского района (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 21.11.2012 N 05-09/ВН-5189 и предписания от 21.11.2012 N 137.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 11.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций администрация просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления администрации суды руководствовались действующим законодательством, в том числе положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что приказом антимонопольного органа от 25.07.2012 N 0873 "О проведении плановой выездной проверки" (далее - приказ N 0873) в отношении администрации в период с 06.08.2012 по 24.08.2012 назначена проверка соблюдения администрацией требований, установленных статьями 15-21 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 9 приказа N 0873 установлен перечень запрашиваемых документов и информации, в том числе реестр распоряжений, постановлений администрации за период с 01.01.2010 по дату издания приказа, а также иные документы и сведения, необходимые для проведения антимонопольным органом контрольного мероприятия.
Копии приказа N 0873 и удостоверения направлены Главе администрации посредством факсимильной связи с сопроводительным письмом от 25.07.2012 исх. номер 05-05/ВН-3188 и продублированы посредством направления по почте.
В процессе проверки требованием от 08.08.2012 N 05-05/ВН-1 антимонопольный орган запросил дополнительные документы со сроком представления документов до 13.08.2012.
Указанное требование антимонопольного органа выполнено администрацией в установленный срок.
В связи с необходимостью проведения анализа представленных документов, а также получения дополнительной информации приказом от 24.08.2012 N 1017 срок проведения проверки продлен до 24.09.2012, о чем антимонопольный орган проинформировал администрацию письмом от 24.08.2012.
В адрес администрации 29.08.2012 почтовым отправлением направлено требование о предоставлении документов N 05-05/ВН-3727. Срок представления документов установлен до 14.09.2012.
Согласно почтовому идентификатору и уведомлению о вручении указанное требование получено администрацией 03.09.2012.
В адрес антимонопольного органа 13.09.2012 поступил запрос администрации от 07.09.2012 о мотивировании антимонопольным органом необходимости предоставления документов, указанных в требовании от 29.08.2012.
Документы по указанному требованию к установленному в нем сроку в антимонопольный орган администрацией не представлены, в связи с чем приказом от 24.09.2012 N 1124 срок проведения проверки продлен до 24.10.2012.
Антимонопольным органом 17.10.2012 возбуждено дело о нарушении администрацией требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением антимонопольного органа от 21.11.2012 N 05-09/ВН-5189 действия администрации признаны нарушающими часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части непредставления в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов (информации), необходимых антимонопольному органу в целях исполнения возложенных на него полномочий.
На основании указанного решения антимонопольного органа администрации выдано предписание от 21.11.2012 N 137 о прекращении нарушений части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и предоставлении документов, указанных в требовании от 29.08.2012 N 05-05/ВН-3727.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях администрации нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". По мнению судов, антимонопольный орган в соответствии с его полномочиями и целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы и информацию. Указанное право корреспондируется с обязанностью получателя требования представить запрошенные сведения.
Судами также учтено, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А75-7388/2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры администрации отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным требования от 29.08.2012 N 05-05/ВН-3727.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление администрации, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А75-256/2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.03.2013, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 марта 2014 г. N ВАС-3287/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А75-256/2013
Истец: Администрация Нижневартовского района
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Хронология рассмотрения дела:
11.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5387/13
02.07.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4059/13
08.05.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4059/13
26.03.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-256/13