Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 апреля 2014 г. N ВАС-3485/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Гвоздилиной О.Ю., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации города Норильска и Управления имущества Администрации города Норильска от 18.02.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.01.2014 по делу N А33-4205/2013,
УСТАНОВИЛА:
Администрация города Норильска (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 1 и 3 решения от 18.01.2013 по делу N 566-15-12 и предписания от 18.01.2013 (дело N А33-4205/2013).
Управление имущества Администрации города Норильска (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к антимонопольному органу о признании недействительными пунктов 2 и 4 решения от 18.01.2013 по делу N 566-15-12 и предписания от 18.01.2013 (дело N А33-6551/2013).
Для совместно рассмотрения указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А33-4205/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ТехноСпас" (далее -общество).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 16.01.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций администрация и управление просят указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт о признании недействительными решения от 18.01.2013 и предписания от 18.01 2013 по делу N 566-15-12, вынесенные антимонопольным органом, как не соответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявлений администрации и управления суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суды установили, что между управлением и обществом заключен договор аренды от 22.02.2008 N 4320-А сроком действия до 15.02.2009. Согласно данному договору управление передало обществу в аренду объект недвижимого имущества муниципальной собственности общей площадью 44,8 кв. метров, расположенный по адресу: город Норильск, пр. Ленинский, дом 31, помещение 206, - для размещения магазина промышленных товаров (детские товары, школьно-письменные принадлежности, бытовая химия).
Соглашением от 15.04.2011 договор аренды от 22.02.2008 N 4320-А расторгнут с 10.02.2010. На основании распоряжения администрации от 05.10.2010 N 3654 между управлением и обществом заключен договор аренды указанного объекта муниципального недвижимого имущества от 15.04.2011 N 4691-А сроком действия до 01.07.2015.
Решением антимонопольного органа от 18.01.2013 по делу N 566-15-12 администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия распоряжения от 05.10.2010 N 3654, на основании которого обществу предоставлена муниципальная преференция в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды от 15.04.2011 N 4691-А без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1, статьи 19 названного Федерального закона (пункт 1). Управление признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в предоставлении муниципальной преференции обществу в форме передачи в аренду муниципального недвижимого имущества по договору аренды от 15.04.2011 N 4691-А, заключенному на основании распоряжения администрации от 15.10.2010 N 3654, без получения предварительного согласия антимонопольного органа и без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного частью 1 статьи 17.1, статьи 19 названного Федерального закона (пункт 2). Администрации решено выдать обязательное для исполнения предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, и о принятии мер по возврату имущества (пункт 3). Управлению решено выдать обязательное для исполнения предписание о принятии мер по возврату имущества в казну муниципального образования город Норильск (пункт 4).
На основании указанного решения антимонопольного органа администрации выдано предписание от 18.01.2013 N 566-15-12 об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, и о принятии мер по возврату имущества. Администрации предписано в срок до 29.03.2013 отменить распоряжение от 05.10.2010 N 3654; принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 15.04.2011 N 4691-А, в казну муниципального образования город Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Управлению выдано предписание от 18.01.2013 N 566-15-12 о принятии мер по возврату имущества. Управлению предписано в срок до 29.03.2013 принять меры по возврату муниципального имущества, переданного в аренду обществу по договору от 15.04.2011N 4691-А, в казну муниципального образования город Норильск и осуществлять дальнейшую передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование с соблюдением требований антимонопольного законодательства.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях администрации и управления нарушения антимонопольного законодательства.
Суды указали на несоблюдение администрацией и управлением публичных процедур, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при передаче обществу в аренду объекта муниципального недвижимого имущества.
Суды также отметили, что предписания антимонопольного органа направлены на обеспечение конкуренции и выданы в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление администрации и управления, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А33-4205/2013 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 23.07.2013, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 апреля 2014 г. N ВАС-3485/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А33-4205/2013
Истец: Администрация города Норильска
Ответчик: Красноярское УФАС России
Третье лицо: ООО ТехноСпас, Управление имущества Администрации г. Норильска