Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 апреля 2014 г. N ВАС-3911/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Тверской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2013 по делу N А40-57550/2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.02.2014 по тому же делу по иску муниципального унитарного предприятия "Максатихинское автотранспортное пассажирское предприятие" (далее - предприятие) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны Российской Федерации 1 873 206 рублей 6 копеек, к субъекту Российской Федерации - Тверской области в лице Министерства финансов Тверской области о взыскании за счет казны субъекта Российской Федерации 3 139 002 рублей 82 копеек расходов, возникших в результате предоставления отдельным категориям граждан льготного проезда на основании ЕСПБ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной защиты населения Тверской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанции, исковое требование удовлетворено.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Министерство финансов Кировской области просит их отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд надзорной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что предприятие в 2012 году осуществляло перевозку пассажиров, относящихся к льготным категориям граждан.
Невозмещение предприятию за счет соответствующих бюджетов расходов от предоставления названных льгот явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Расчет расходов от перевозки граждан, имеющих право льготного проезда, осуществлен предприятием исходя из следующих показателей: количество проданных федеральным и региональным льготникам ЕСПБ; количество поездок, совершаемых по каждому ЕСПБ; утвержденные в установленном порядке тарифы на проезд; удельный вес истца среди автобусных предприятий муниципального образования; средняя дальность поездки в пригородном сообщении; сумма компенсации, полученной на основании постановления администрации Тверской области от 16.02.2005 N 32-па "О введении на территории Тверской области единого социального проездного билета". Расчет проверен судом и признан правильным.
Удовлетворяя исковое требование в сумме 3 139 002 рублей 82 копеек за счет казны субъекта Российской Федерации "Тверская область", суды руководствовались закрепленным действующим законодательством порядком разграничения предметов ведения бюджетов всех уровней, статьями 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
Нарушений норм материального права судебными инстанциями не допущено. Выводы судов соответствуют позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума ВАС РФ по данной категории спора.
Довод Министерства финансов Тверской области о том, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство социальной защиты населения Тверской области как главный распорядитель бюджетных средств области, подлежит отклонению. В силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации указанное министерство несет ответственность за неисполнение государственных полномочий только в пределах средств, выделенных из областного бюджета. Между тем по настоящему делу судами установлен факт недофинансирования со стороны Министерства финансов Тверской области.
Доводы заявителя о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.
Ссылка заявителя на определение ВАС РФ от 19.05.2011 N ВАС-6404/11 не может быть принята во внимание, поскольку фактические обстоятельства рассматриваемого спора и указанного дела не совпадают.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А40-57550/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 13.09.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.02.2014 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 апреля 2014 г. N ВАС-3911/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/14
24.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-3911/14
20.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-18050/13
28.01.2014 Определение Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-18050/13
19.11.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39979/13
13.09.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-57550/13