Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 2014 г. N ВАС-19401/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В., Харчиковой Н.П. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10.06.2013 по делу N А22-2992/2012, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 по тому же делу по иску прокурора Республики Калмыкия к Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия и открытому акционерному обществу "Племрепродуктор "Шатта" (далее - общество) с требованиями:
признать незаконным приказ Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия от 26.06.2012 N 110-П "Об утверждении Перечня племенных организаций для предоставления субсидий на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных из республиканского бюджета в 2012 году" (далее - приказ N 110-П) в части включения в перечень получателей субсидии общества;
признать сделку по предоставлению министерством обществу субсидии из республиканского бюджета на поддержку племенного животноводства в размере 5 105 00 рублей недействительной в силу ничтожности;
возложить на общество обязанность возвратить министерству субсидию в размере 5 105 000 рублей, полученную на поддержку племенного животноводства в 2012 году.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10.06.2013, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, исковое требование удовлетворено частично: приказ Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия N 110-П в части включения в Перечень получателей субсидии общества признан незаконным.
Обществу возвратить субсидию в размере 5 105 000 рублей, полученную на поддержку племенного животноводства в 2012 году в казну Республики Калмыкия. В удовлетворении требования прокурора о признании сделки по предоставлению Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия обществу субсидии из республиканского бюджета на поддержку племенного животноводства в размере 5 105 000 рублей недействительной в силу ничтожности отказано в силу отсутствия договора по предоставлению субсидии обществу и подмены понятия гражданско-правовой сделки ненормативным актом (приказом N 110-П), который был оспорен в рамках настоящего спора.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия просит их отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на нарушение судами норм права.
Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что на основании приказа N 110-П обществу в качестве субсидии выделены на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных из республиканского бюджета в 2012 году 5 105 000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2009 N 79 утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, согласно пункту 15 которых предусмотрено, что Минсельхоз России утверждает перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Правительством Республики Калмыкия утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку племенного животноводства, согласно которому субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по следующим направлениям: содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; содержание племенных быков-производителей, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества; приобретение племенного молодняка курного рогатого скота, в том числе по импорту.
Судами установлено, что общество не включено Минсельхозом России в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; согласно информации названного министерства, в порядке софинансирования средства из федерального бюджета для предоставления обществу субсидии в 2012 году не выделялись. Между тем субсидия получена обществом за счет денежных средств, выделенных из республиканского бюджета, в целях реализации обязательств Республики Калмыкия в рамках соглашения о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства от 20.02.2012 N 224/17, заключенного между Минсельхозом России и главой Республики Калмыкия.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что приказ N 110-П не соответствует порядку предоставления субсидии; общество не могло быть ее получателем, поскольку не включено в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Доводы Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия (о том, что истцом срок исковой давности пропущен дважды; суд первой инстанции неправомерно принял к рассмотрению уточненные требования прокурора, поскольку фактически истцом были заявлены новые требования, которые подлежали рассмотрению в отдельном исковом производстве; истец выбрал ненадлежащий способ защиты права; прокурор не указал публично-правовое образование, в интересах которого предъявляется иск; приказ N 110-П и выделение обществу субсидий не нарушают порядок предоставления субсидий и права других сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Калмыкия) были предметом рассмотрения судами и получили надлежащую правовую оценку.
Неправильного применения норм материального права и нарушений норм процессуального права, при которых решение, постановления арбитражного суда подлежат отмене в любом случае, судебными инстанциями не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А22-2992/2012 Арбитражного суда Республики Калмыкия в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 10.06.2013, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.12.2013 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.А. Козлова |
Судьи |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 апреля 2014 г. N ВАС-19401/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
26.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
24.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
05.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
15.01.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
25.12.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-19401/13
23.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7615/13
10.09.2013 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2357/13
10.06.2013 Решение Арбитражного суда Республики Калмыкия N А22-2992/12