Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 октября 2008 г. N КА-А40/9519-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2008 г.
ЗАО "Уникум трэвел" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании ИФНС РФ N 1 по г. Москве (далее Инспекция N 1) возместить сумму налога на добавленную стоимость за август 2006 года в размере 39 956 руб. путем возврата, а также начислить и выплатить проценты за нарушение сроков возврата НДС за август 2006 года за период с 06.11.07 по 25.12.07 в размере 554,94 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.08, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.08, заявленные требования удовлетворены.
Применив ст.ст. 169, 171, 172 НК РФ, суды указали, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налогового вычета в заявленном размере, имеет право на возмещение налога из бюджета. Так как Инспекция в установленный срок не возвратила его, на сумму подлежащую возврату начисляются проценты.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Выслушав представителей ИФНС РФ N 1 по г. Москве, ИФНС РФ N 25 по г. Москве поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общество 20.09.06 представило в Инспекцию N 25 налоговую декларацию по НДС за август 2206 года, по которой налоговая база составила 772 922 руб., сумма исчисленного НДС составила 81 859 руб., общая сумма НДС, подлежащая вычету 121 815 руб., общая сумма НДС, исчисленного к уменьшению за данный налоговый период 39 956 руб.
Обществу 17.11.06 выдано уведомление о снятии с учета в налоговом органе в связи с изменением места нахождения (т. 1, л. 20) и этим же числом ЗАО "Уникум трэвел" поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по г. Москве, о чем налогоплательщику выдано свидетельство серии 77 N 009520967 (т. 1, л. 21).
В установленной законом порядке ИФНС РФ N 25 по г. Москве решения по результатам камеральной проверки не выносила, однако спорная сумма НДС была зачтена ею в карточке лицевого счета налогоплательщика.
Лицевой счет по НДС 06.12.06 был закрыт в связи с переходом налогоплательщика на учет в другую инспекцию, при этом в лицевом счете по НДС Инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по г. Москве указала, что у ЗАО "Уникум трэвел" имеется переплата в бюджет по налогу в размере 2849707 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Документы, обосновывающие применение налоговых вычетов по налоговой декларации по НДС за август 2006 года и возмещение НДС в размере 39 956 руб., представлены Обществом в материалы дела и налоговые органы.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суды пришли к правильному выводу об обоснованности заявленных требований.
Доводы Инспекции о том, что Обществом при постановке на учет в Инспекцию N 1 не представлены декларация по НДС и документы, обосновывающие налоговые вычеты, об убыточности деятельности налогоплательщика - были исследованы судами при рассмотрении дела по существу, им дана правильная правовая оценка.
Доводы Инспекции в кассационной жалобе направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ.
В кассационной жалобе отсутствуют доводы о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, ссылки на доказательства, неисследованные судом, или неправильно установленные обстоятельства.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены. Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.08 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.08 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 1 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ N 1 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2008 г. N КА-А40/9519-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании