Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Маковской А.А., судей Борисовой Е.Е. и Поповой Г.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление мэрии города Ярославля (далее - мэрия) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 03.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2013 по делу N А82-9226/2013 Арбитражного суда Ярославской области по заявлению Владимирского открытого акционерного общества "Промжелдортранс" о признании недействующим пункта 27 приложения 2 "Ставки арендной платы за землю" к постановлению мэрии города Ярославля от 13.03.2013 N 516 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ярославля" в части установления в 13 группе вида разрешенного использования "земельные участки прочих объектов, не указанных в настоящем приложении" и в части установления ставки арендной платы за земельные участки, занятые объектами железнодорожного транспорта необщего пользования, в размере 3,376 процента с момента принятия решения.
В силу части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Ярославской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.10.2013 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2013 решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.10.2013 оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, мэрия просит оспариваемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, единообразия в толковании и применении норм права.
Заявитель указывает на то, что суды не учли, что в постановлении от 17.04.2012 N 15837/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исключил возможность дифференцированных ставок для земель, расположенных в одном населенном пункте, и не приняли во внимание то, что на территории города Ярославля арендная плата не дифференцирована исходя из статуса арендодателя. Суд кассационной инстанции также не учел довод заявителя о том, что арендная плата не может быть ниже земельного налога.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив судебные акты, принятые по делу, не находит названных оснований.
Удовлетворяя заявленное требование и признавая недействующим оспариваемой коэффициент арендной платы как экономически необоснованный, суды исходили из Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.12.2010 N 626 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования", а также позиции, сформулированной в постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11. При этом судами установлено, что для земельных участков, находящихся в федеральной собственности, установлена ставка арендной платы ниже, чем оспариваемым нормативным актом для земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с аналогичным функциональным назначением.
Позиция судов также согласуется с правовым подходом, сформулированным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 N 10782/13, и не опровергается доводами заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А82-9226/2013 Арбитражного суда Ярославской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 03.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.12.2013 отказать.
Председательствующий судья |
А.А. Маковская |
Судьи |
Е.Е. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 апреля 2014 г. N ВАС-4235/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4235/14
28.03.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4235/14
27.12.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-12806/13
03.10.2013 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-9226/13