Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.02.2014 по делу N А40-38634/2013,
УСТАНОВИЛА:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания от 09.01.2013 по делу N 2-57-8011/77-12.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - общество "Лидер"), закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 04.02.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций учреждение просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления учреждения суды руководствовались нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действующим на момент возникновения спорных правоотношений, а также Положением о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 646, Федерального казначейства N 21н от 14.12.2010, Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470.
Суды установили, что 07.12.2012 учреждением (государственным заказчиком) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0373100104312000117 на выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение безаварийного-бесперебойного функционирования систем жизнедеятельности и содержание оперативной собственности.
На сайте электронной площадки размещена аукционная документация, помещенная в архивы под наименованиями "Т3).part1 N 0373100104312000117 в ред. N 2 от 12.12.2012", "T3).part2 N 0373100104312000117 в ред. N 2 от 12.12.2012", "T3).part3 N 0373100104312000117 в ред. N 2 от 12.12.2012". При этом каждый архив в отдельности распаковать невозможно - распаковка указанных архивов предусмотрена исключительно при одновременном скачивании всех трех архивов на устройство (компьютер) пользователя.
Результатом распаковки данных архивов является образование 1 039 отдельных файлов в формате.tiff, каждый из которых представляет собой отдельную страницу текста аукционной документации. Образование файла формата.tiff возможно двумя способами. В первом случае производится конвертирование электронного документа в иной формат, в частности в формат.tiff. Полученный документ наделяется свойствами, позволяющими произвести поиск и копирование отдельных частей текста документа ("документ в электронной форме"). Во втором случае файл формата.tiff образуется путем сканирования сканирующим устройством текста документа на бумажном носителе, результатом чего является текстовый документ, представляющий собой документ в "графическом формате".
Вместе с тем графический формат документа не позволяет произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
Общество "Лидер" 25.12.2012 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении аукциона, в которой указало, что аукционная документация являлась недоступной для ознакомления.
Решением антимонопольного органа от 09.01.2013 по делу N 2-57-8011/77-12 жалоба общества "Лидер" на действия заказчика признана обоснованной; действия учреждения признаны нарушающими часть 2 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган исходил из того, что спорная аукционная документация изложена в графическом формате и защищена от копирования отдельных фрагментов текста, что не позволяет участникам размещения заказа представить требуемые параметры технических характеристик товара.
На основании указанного решения антимонопольного органа заказчику выдано предписание от 09.01.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях учреждения нарушения части 2 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что в рассматриваемом случае аукционная документация состоит из 1 039 отдельных файлов в формате.tiff, созданных в результате сканирования текстовых документов.
Согласно информации с официального сайта Adobe Systems Software Ireland Ltd (правообладателя файлового формата.tiff) указанный формат - "гибкий растровый (битовый) формат изображения, поддерживаемый практически всеми приложениями рисования, редактирования изображений и верстки".
Непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в "графическом формате", не позволяющий произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.
По мнению судов, информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Помимо этого суды установили, что значительная часть графических файлов представлена в разрешении, не позволяющем произвести чтение документа. Разрешающая способность данных файлов составляет 88 dpi, однако в практике обработки графических файлов существует требование о минимальном разрешении аналогичных файлов на уровне 300 dpi и выше. Таким образом, судами установлено, что в аукционной документации в нечитаемом виде представлены файлы, начиная с "040-13_1_Страница_0026" по "040-13_1_Страница_0059".
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление учреждения, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А40-38634/2013 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2013, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 04.02.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 апреля 2014 г. N ВАС-4741/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4741/14
09.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4741/14
04.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-17005/13
28.10.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31666/13
29.07.2013 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-38634/13