Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 октября 2008 г. N КА-А41/9818-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 г.
Компания с ограниченной ответственностью "Индвелл Лимитед" (далее - Компания, заявитель) с учетом уточнения заявленных требования обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 17 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 08.10.07 N 394/17 и обязании налоговый орган возместить из федерального бюджета НДС в сумме 88180000 руб. путем возврата.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.05.08, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.08, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 171 и 172 НК РФ.
Инспекция с судебными актами не согласилась и обжаловала их в кассационном порядке. В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представители инспекции в заседании суда жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считая, что судом правильно установлены фактические обстоятельства дела, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки корректирующей налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2007 года и документов, представленных заявителем в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов, инспекцией вынесено решение от 08.10.07 N 394/17, которым налогоплательщику отказано в возмещении НДС в сумме 88192364 руб.
Считая указанное решение незаконным, общество обратилось с ответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что правомерность применения налоговых вычетов по НДС подтверждена налогоплательщиком документально и оснований для отказа в возмещении НДС не имеется.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей вычеты.
При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров, приобретаемых для осуществления производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров, приобретаемых для перепродажи.
Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Вычетам подлежат, если иное не установлено) настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после, принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.
Судом установлено, что право налогоплательщика на возмещение НДС в заявленном размере основано на положениях ст.ст. 171 и 172 НК РФ.
Соблюдение налогоплательщиком требований статей 171 и 172 НК РФ налоговым органом не оспаривается.
Ссылка налогового органа на недостатки в оформлении инвентарных карточек учета объекта основных средств (форма N ОС-6) не может служить основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку указанные документы в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ N 7 от 21.01.2003 г. применяются исключительно для учета наличия объектов основных средств, а также учета их движения внутри организации. В связи с чем, инвентарные карточки учета объектов основных средств не могут рассматриваться в качестве документов, являющихся основаниями для принятия к вычету НДС по приобретенным объектам основных средств.
Судом установлено, что факт принятия приобретенных зданий на учет заявителем подтвержден документально.
Довод инспекции о том, что в счетах-фактурах отсутствует ИНН и КПП покупателя не является основанием для отмены судебных актов, поскольку, как установлено судом исправленные счета-фактуры были представлены в налоговый орган.
Кроме того, суд правильно указал на то, что подобные нарушения в силу ст. 169 НК РФ не являются безусловным основанием для отказа в применении налогового вычета по НДС.
Ссылка налогового органа на то, что право на налоговый вычет возникло у налогоплательщика в том налоговом периоде, в котором были внесены исправления, не основана на действующем налоговом законодательстве, которое предусматривает, что суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполнены условия, определяющие право налогоплательщика на налоговые вычеты.
Отсутствие у заявителя в спорном налоговом периоде налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, также не влияет на его право на возмещение НДС.
Более того, судом установлено, что в налоговой декларации общества за спорный период была отражена реализация услуг по аренде недвижимости и исчислен НДС с сумм полученной арендной платы.
Довод налогового органа на то, что нежилые здания проданы дешевле остаточной стоимости, не влияет на правомерность заявленных требований, поскольку не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.
Поскольку налогоплательщик выполнил условия применения вычетов по налогу на добавленную стоимость, подтвердив хозяйственные операции, суд, оценив доводы инспекции о документах, правомерно признал оспариваемое решение недействительным.
Что касается доводов кассационной жалобы относительно экономической нецелосообразности заключенных сделок, то судебные инстанции оценили доводы обеих сторон с учетом фактических обстоятельств дела. Оснований для переоценки нет. Получение необоснованной налоговой выгоды не подтверждено в суде.
Согласно пункту 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативно-правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, принявшего оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суды при удовлетворении заявления налогоплательщика исходили из исследованных в суде фактических обстоятельств применительно к оспариваемому ненормативному акту и нормам статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит из недоказанности налоговым органом оспариваемого решения, в то время как согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств принятия оспариваемого решения возлагается на инспекцию.
С налогового органа на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение арбитражного суда Московской области от 8 мая 2008 года по делу N А41-К2-1010/08 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 9 июля 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области госпошлину в размере 1000 рублей в доход бюджета.
Отменить приостановление исполнения решения и постановления суда по определению ФАС МО от 25 сентября 2008 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 октября 2008 г. N КА-А41/9818-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании