Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 октября 2008 г. N КА-А40/9701-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2008 г.
ЗАО "Транспортная компания "Лукойл-Транс" (в настоящее время - ООО "Лукойл-Транс", далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - инспекция, налоговый орган) от 26.12.2007 N 57-14/666 "О возмещении (частично) сумм налога на добавленную стоимость" в части отказа в возмещении обществу НДС в размере 8.599.284 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2008 заявленные требования общества удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 решение суда отменено и отказано обществу в возмещении НДС в сумме 8.599.284 руб., при этом суд исходил из того, что обществом пропущен установленный п. 2 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации трехлетний срок для заявления НДС к возмещению.
Заявитель не согласился с постановлением апелляционной инстанции и обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление и оставить в силе решение Арбитражного суда г. Москвы.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель инспекции с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в постановлении апелляционной инстанции и отзыве на кассационную жалобу.
Законность судебного акта Девятого арбитражного апелляционного суда проверена кассационной инстанцией в порядке, установленном ст.ст. 284-286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 20.08.2004 в ИМНС России N 25 по ЮАО г. Москвы заявитель представил налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за июль 2004 года.
По строке 010 Раздела 1 налоговой декларации, общая сумма реализации товаров, работ, услуг организацией заявлена в размере 141.260.263 руб., по строке 410 Раздела 1 налоговой декларации общая сумма налоговых вычетов заявлена в размере 28.271.817 руб.
По итогам камеральной налоговой проверки ИМНС России N 25 по ЮАО г. Москвы вынесено решение N 344 от 22.11.2004, в соответствии с которым обществу возмещено НДС в размере 28.271.817 руб.
В МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 заявителем 12.07.2007 в соответствии со ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации представлена уточненная налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0% за июль 2004 года.
Общая сумма реализации по строке 010 Раздела I в размере 141.260.263 руб., заявленная в уточненной декларации по налоговой ставке 0% за июль 2004 года, представленной 12.07.2007 по сравнению с первичной налоговой декларацией по налоговой ставке 0% за июль 2004 года, представленной 20.08.2004, не изменялись.
Обоснованность применения ставки 0% и сумма НДС, заявленная к вычету в размере 28 271 817 руб., подтверждена решением ИФНС России N 25 по г. Москве N 344 от 22.11.2004.
В декларации по НДС по налоговой ставке 0% за июль 2004 года заявлена выручка, полученная за транспортно-экспедиторское обслуживание грузов и за организацию железнодорожных перевозок грузов, поставляемых на экспорт в феврале 2003 года. Данное обстоятельство установлено камеральной проверкой налоговой декларации по НДС по ставке 0% за июль 2004 года, и отражено в решении ИМНС России N 25 по ЮАО г Москвы от 22.11.2004 N 344.
Исходя из данных налоговых деклараций по НДС по налоговой ставке 0% заявитель при представлении уточненной налоговой декларации по НДС по ставке 0% за июль 2004 года увеличил сумму НДС, заявленную к вычету по строке 410 Раздела 1, на 8.599.284 руб.
Суд установил, что общество в декларации за июль 2004 года, представленной 12.07.2007, заявлена выручка, полученная за транспортно-экспедиторское обслуживание грузов и за организацию железнодорожных перевозок грузов, поставляемых на экспорт в феврале 2003 года.
Таким образом, судом установлено, что налоговым периодом является февраль 2003 года, а не июль 2004 года, как утверждает общество.
Согласно абз. 2 п. 9 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации, если полный пакет документов, предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, является: для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Пункт 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы общества, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом апелляционной инстанции на основании всесторонней и полной оценки имеющихся в деле доказательств.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Ходатайство общества об осуществлении процессуального правопреемства подлежит удовлетворению, поскольку согласно ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обществом представлены необходимые документы, из которых следует, что правопреемником ЗАО "Лукойл-Транс" является ООО "Лукойл-Транс".
Руководствуясь ст. ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
произвести процессуальное правопреемство ЗАО "Лукойл-Транс" на ООО "Лукойл-Транс".
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2008 по делу N А40-4602/08-129-19 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Лукойл-Транс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2008 г. N КА-А40/9701-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании