Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N ВАС-6826/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Югпром" от 05.05.2014 N 111 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2013, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.03.2014 по делу N А63-6781/2013,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Изобильненского района Ставропольского края (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Югпром" (далее - общество) к административной ответственности на основании статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 500 000 рублей.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 19.03.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Суды установили, что между Министерством сельского хозяйства Ставропольского края и обществом (лизинговая компания) 05.07.2007 заключен государственный контракт N 75 на право осуществления лизинговых операций по обеспечению агропромышленного комплекса Ставропольского края машиностроительной продукцией на условиях финансовой аренды (лизинга) в форме субсидий на возвратной основе.
Согласно коду ОКВЭД N 65.21 дополнительным видом деятельности общества является финансовый лизинг.
Между обществом (агентом) и обществом с ограниченной ответственностью "КЗ "Ростсельмаш" (далее - общество "КЗ "Ростсельмаш") заключены агентские договоры от 06.02.2012 N 82 и от 14.03.2012 N 191, согласно которым агент обязуется совершать от своего имени, но за счет принципала действия по обеспечению мероприятий по продвижению продукции производства принципала и непосредственно проведение таких мероприятий, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение за выполненные поручения и возмещать документально подтвержденные расходы. Агент обязуется по поручению принципала оказывать услуги по организации и проведению мероприятий на территории Ставропольского края в соответствии с бланками поручения, согласованными обеими сторонами и являющимися неотъемлемой частью договора.
В силу Стандарта маркетинга общества "КЗ "Ростсельмаш" на 2011 и 2012 годы дилер (общество) обязан представить на согласование макет баннера, адресную программу (с предоставлением топографической информации), тендерный лист и прайс-листы, согласовать стоимость изготовления баннера и стоимость монтажа.
В адрес общества Администрацией Изобильненского района направлено предписание от 13.06.2013 N 2178 о необходимости удаления рекламной конструкции напротив муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 24" по улице Промышленной в городе Изобильном ввиду отсутствия разрешения на размещение рекламной конструкции.
На основании заявления Администрация Изобильненского района прокуратурой проведена проверка соблюдения обществом законодательства о рекламе, в ходе которой выявлен факт установки обществом вдоль автомобильной дороги по улице Промышленной города Изобильного Ставропольского края напротив муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 24" наружной рекламы на отдельно стоящем щите при отсутствии разрешения на установку конструкций, выданного в соответствии с действующим законодательством. Рекламный щит установлен в 3 метрах от края проезжей части дороги на расстоянии 1,5 метра от земли, размером 1х2 метра. На рекламном щите на желтом фоне имеются надписи "Ставропольская агропромышленная лизинговая компания ЮГПРОМ, официальный дилер РОСТСЕЛЬМАШ, Волгоградские ТРАКТОРЫ, BELARUS". На стрелке указан адрес: город Изобильный, улица Промышленная, 124, тел. (86545) 2 47 48 2 47 70. Внизу на синем фоне имеется надпись: "Водители! Берегите жизнь детей".
По факту выявленного нарушения прокурор постановлением от 28.06.2013 возбудил в отношении общества дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статей 202, 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции сделал вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у общества отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции, и соблюдении порядка производства по административному делу.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции.
Суды отметили отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом требований законодательства о рекламе, равно как и отсутствие доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения.
По мнению судов, информация, указанная на спорном щите, является рекламой, поскольку в том числе указывает на виды услуг, оказываемых обществом. Суды также указали, что согласно тексту, размещенному на рекламном щите, агропромышленная лизинговая компания "Югпром" является официальным дилером общества "КЗ "Ростсельмаш". Поскольку рекламная конструкция размещена в месте нахождения общества и содержит адрес и телефон, принадлежащие ему, а также сведения о статусе дилера в отношении общества "КЗ "Ростсельмаш". Суды признали необоснованным довод общества о том, что рекламная конструкция не принадлежит обществу.
Помимо этого суды установили, что прокурор известил общество о времени месте возбуждения дела об административном правонарушении. Для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении обществу направлено по юридическому адресу требование от 27.06.2013 N 7-2534-2013, которое вручено учредителю общества. При этом общество не направило в прокуратуру законного представителя для представления интересов общества при рассмотрении материалов проверки, доказательств обратного общество не представило.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А63-6781/2013 Арбитражного суда Ставропольского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора < решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14.10.2013, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 2014 г. N ВАС-6826/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6826/14
20.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6826/14
19.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-928/14
12.12.2013 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3684/13
14.10.2013 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-6781/13