Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N ВАС-6002/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирейковой Г.Г., судей Самуйлова С.В. и Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" от 29.04.2014 N 01-01/1149 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 21.08.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2014 по делу N А06-7954/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (г. Волгоград; далее - общество) к администрации города Астрахани (г. Астрахань; далее - администрация), Финансово-казначейскому управлению администрации г. Астрахани (далее - управление), публичному правовому образованию в лице муниципального образования "Город Астрахань" (далее - муниципальное образование) о признании постановления администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" недействующим; о взыскании за счет казны муниципального образования города Астрахани 122 961 232 рублей 50 копеек убытков, образовавшихся в результате установления оспариваемым нормативным правовым актом заниженного тарифа (с учетом уточнения заявленных исковых требований).
В порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в дело вступил прокурор Астраханской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Астраханской области от 21.08.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 и постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2014, постановление администрации города Астрахани от 10.01.2003 N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" признано недействующим, как не соответствующее Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". В удовлетворении требований о взыскании 122 961 232 рублей 50 копеек убытков отказано.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании убытков, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм материального права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16.02.2007 N 2 "Об утверждении тарифа на услуги горячего водоснабжения, оказываемые филиалом "Астраханская генерация" ОАО "ЮГК ТГК-8" на 2007 год" на соответствующий период утвержден тариф на услуги горячего водоснабжения, оказываемые филиалом ОАО "ЮГК ТГК-8", в размере 39,71 руб. за 1 куб. метр (в том числе НДС).
Постановлением администрации г. Астрахани от 10.01.2003 N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" в соответствующей редакции, на 2007 год утвержден и установлен единый норматив потребления тепловой энергии для населения: 0,175 Гкал в год или 0,02916 Гкал в месяц на отопление жилых зданий в пересчете на 1 кв. метр площади квартиры; 0,1645 Гкал в месяц на одного человека на горячее водоснабжение.
Общество, полагая, что в результате принятия оспариваемого постановлением тариф на оказываемые его правопредшественником услуги теплоснабжения для нужд отопления и горячего водоснабжения города Астрахани занижен, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, проверив оспариваемый нормативный акт на соответствие правовым актам, имеющим большую юридическую силу, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", пришел к выводу о наличии оснований для признания нормативного акта недействующим в связи с его несоответствием действующему законодательству и с нарушением прав и законных интересов общества.
Отказывая в удовлетворении требований общества о взыскании убытков, суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, сделал вывод о том, что вопреки положениям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не доказало наличие совокупности условий для взыскания с ответчика убытков, а также их размер.
Суд указал, что общество не представило доказательств, подтверждающих, что правопредшественник общества в 2007 году осуществил отпуск тепловой энергии для отопления и горячего водоснабжения в заявленном истцом объеме, а также документов, подтверждающих фактический объем затрат на производство тепловой энергии и объем средств, полученных от населения за поставленный коммунальный ресурс. Таким образом, им не доказаны основания взыскания убытков и их размер.
Возражения заявителя относительно неправомерных выводов судов об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании убытков, обоснованные результатами экспертизы, в том числе дополнительной, и его ссылка на представление достаточных доказательств, подтверждающих размер понесенных убытков, отклоняются как направленные на иную оценку судом надзорной инстанции доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что положениями главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается.
Отклоняя доводы общества о результатах экспертиз, суд установил, что содержащиеся в экспертных заключениях данные имеют существенные расхождения по сравнению со сведениями, заявленными обществом.
По мнению общества, суд кассационной инстанции неправомерно указал на непредставление обществом доказательств, подтверждающих переход прав ОАО "ЮГК ТГК-8" к обществу в части взыскания спорной суммы. Однако указанный вывод является дополнительным, в связи с чем не влечет передачу дела для пересмотра в порядке надзора.
С учетом изложенного судебная коллегия считает, что предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А06-7954/2010 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Астраханской области от 21.08.2013, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2014 отказать.
Председательствующий судья |
Г.Г. Кирейкова |
Судьи |
С.В. Самуйлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N ВАС-6002/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6002/14
30.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6002/14
25.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3499/13
07.11.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9346/13
03.10.2013 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-7954/10
21.08.2013 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-7954/10
Номер дела в первой инстанции: А06-7954/2010
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ - ТТК"
Ответчик: Администрация г. Астрахани, Городская дума муниципального образования "Город Астрахань", Муниципальное казначейство администрации г. Астрахани
Третье лицо: Генеральному директоруООО "Региональный центр оценки и экспертизы собственности"Г.В. Деркач, Генеральный директор ООО "Астраханский региональный центр Энергоснабжения" Д. Р. Балтаеву, Директору АФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Инспекция федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Астрахани, Начальнику ГУ Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (АЦГМС), Начальнику Управления по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани Бровиной Т. А., Обществу с ограниченной ответственностью "Региональный центр оценки и экспертизы собственности", ООО "Астраханский региональный центр энергоснабжекния", ООО "Региональный центр оценки и экспертизы собственности", эксперт Царапенко О. И., ООО "Региональный экспертный центр", ООО Астраханский региональный центр энергоснабжения, Попов А. В. ООО "Астраханский региональный центр Энергоснабжения", Прокуратура Астраханской области, Публичное правовое образование, в лице МО "Город Астрахань", Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ ФГУП, Руководителю ТУ Федеральной службы государственной статистики по АО Окунь Л. Я., Служба по тарифам по АО, Управление по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации г. Астрахани, Финансово-казначейское управление администрации города Астрахани, Цыганкова Л. В., Федоров А. В. ООО "Региональный экспертный центр", Астраханьстат