Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 2014 г. N ВАС-5627/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" от 09.04.2014 N 8 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2013 и постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу N А60-31133/2013,
УСТАНОВИЛА:
закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии железнодорожного района города Екатеринбурга (далее - административный орган) от 02.08.2013 по делу N 130801493 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде наложения штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Правилами благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - Правила).
Судами установлено, что 10.07.2013 в 10 часов 30 минут в ходе обследования специалистами муниципального казенного учреждения "Служба заказчика Железнодорожного района г. Екатеринбурга" выявлен факт видимых повреждений, загрязнений, разрушения отделочного слоя на фасаде дома, расположенного по улице Бебеля, 121. В цокольной части здания разрушение отделочного слоя, вдоль водосточных труб подтеки на стенах, изменение цветового тона. На фасаде здания наблюдаются многочисленные самовольно нанесенные надписи серым цветом. Стены первого этажа окрашены светло желтой краской, поэтому все надписи, подтеки, разрушения отделочного слоя, обнаженная кирпичная кладка сильно заметны, что является нарушением требований пунктов 102, 103, 105 Правил.
Результаты обследования зафиксированы в акте осмотра (обследования) от 10.07.2013 N 17/12.
Административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 12.07.2013 N 99/ж и принято постановление от 02.08.2013 по делу об административном правонарушении N 130801493 о привлечении общества к административной ответственности на основании статье 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды сделали вывод о нарушении обществом пунктов 102, 103, 105 Правил и о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Суды указали, что выявленные нарушения подтверждаются актом осмотра (обследования) от 10.07.2013 N 17/12 и протоколом об административном правонарушении от 12.07.2013 N 99/ж. Суды также сослались на отсутствие доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер для выполнения требований действующего законодательства.
Суды установили, что извещение от 10.07.2012 N 102-1/ж о составлении протокола об административном правонарушении 12.07.2013 вручено по юридическому адресу общества 10.07.2013, входящий номер N 4226, имеется отметка о получении обществом данного извещения. Указанное извещение направлено директору (руководителю, законному представителю) общества, о чем прописано в извещении. На составление протокола об административном правонарушении законный представитель общества не явился, копия протокола вручена по юридическому адресу общества 12.07.2013, о чем на сопроводительном письме от 12.07.2013 N 249 также имеется отметка. Кроме того, представитель общества присутствовал на заседании административной комиссии от 02.08.2013.
С учетом изложенного суды сделали вывод об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А60-31133/2013 Арбитражного суда Свердловской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.11.2013 и постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 мая 2014 г. N ВАС-5627/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5627/14
24.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5627/14
28.01.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14711/13
03.11.2013 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-31133/13