Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 мая 2014 г. N ВАС-5771/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Александрова В.Н., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.11.2013 и постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 по делу N А71-9567/2013,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилфонд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска (далее - административный орган) от 22.08.2013 N 1287АК о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде наложения штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.11.2013 оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания, размер административного штрафа снижен до 15 000 рублей.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции общество просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления общества суды руководствовались действующим законодательством, в том числе нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее - Правила).
Суды установили, что общество является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных по адресам: город Ижевск, улица Ломоносова, 21, 21а, 23. Следовательно, общество является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание данных жилых домов.
При осмотре контейнерной площадки для сбора отходов, расположенной у жилых домов по указанным адресам, административным органом установлено, что обществом не содержится в чистоте и исправном состоянии контейнерная площадка, а именно: не убран мусор, контейнеры для сбора отходов с надписью "УК Централь" переполнены (указанные контейнеры предназначены для сбора мусора с домов, находящихся под управлением общества), ограждения контейнерной площадки деформированы, не очищены от самовольно размещенных афиш, объявлений, имеются надписи, допущено складирование крупногабаритного мусора на территории рядом с контейнерной площадкой, отсутствуют информационные щиты (таблички) об организации, осуществляющей управление жилищным фондом и использующей данную контейнерную площадку.
Указанные нарушения зафиксированы в акте осмотра территории (объекта) от 05.08.2013 с приложением фотоматериалов.
В связи с нарушением подпунктов 3.1.1, 3.1.2, 3.2.1 раздела 3, подпунктов 10.2.1.1, 10.2.1.2, 10.2.1.5 пункта 10.2 раздела 10 Правил, 07.08.2013 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 07.08.2013 N 33 и принято постановление от 22.08.2013 N 1287АК о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде наложения штрафа в размере 25 000 рублей.
При рассмотрении дела суд первой инстанции сделал вывод о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.4 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
По мнению суда первой инстанции, обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства в области требований к сбору, временному хранению и вывозу отходов на территории муниципального образования "город Ижевск", доказательства объективной невозможности соблюдения требований Правил отсутствуют.
Вместе с тем суд первой инстанции учел отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и счел необоснованным применение административным органом штрафа выше минимального размера, в связи с чем изменил оспариваемое постановление в части назначения административного наказания, назначив обществу штраф в размере 15 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление общества, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А71-9567/2013 Арбитражного суда Удмуртской Республики в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.11.2013 и постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
В.Н. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 мая 2014 г. N ВАС-5771/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5771/14
25.04.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5771/14
23.01.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-15797/13
05.11.2013 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-9567/13