Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июня 2014 г. N ВАС-7928/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Кирюшиной В.Г., судей Березия А.Е., Гвоздилиной О.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула от 27.05.2014 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.04.2014 по делу N А03-11500/2013,
УСТАНОВИЛА:
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее -комитет) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявления к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании незаконными решения от 21.06.2013 N 228/13 и предписания от 21.06.2013 N 49 (228/13).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АлтайСтройИнжиниринг" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 решение арбитражного суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 15.04.2014 решение арбитражного суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций комитет просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение и нарушение судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды исходили из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении заявления комитета суды руководствовались действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений законодательством, в том числе нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды установили, что 12.04.2013 комитетом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ra размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0317300301913000177 на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству контейнерных площадок в частном секторе на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.05.2013 N 0317300301913000177 победителем признано общество.
Комитетом составлен протокол отказа от заключения муниципального контракта от 03.06.2013, поскольку обществом представлено ненадлежащее обеспечение исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии от 23.05.2013 N БГ 30523-234-2013, выданной обществом с ограниченной ответственностью КБ "Еврокапитал-Альянс", а именно: в представленной банковской гарантии указана дата протокола подведения итогов от 15.05.2013, при этом протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0317300301913000177 датирован и подписан 14.05.2013; срок действия обеспечения исполнения контракта не включает гарантийный срок - 24 месяца с момента сдачи работ; банковская гарантия выдана 23.05.2013, при этом 24.05.2013 и 28.05.2013 в муниципальный контракт вносились изменения, касающиеся, в том числе существенных условий контракта (исключение из цены контракта суммы НДС).
Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой, по результатам рассмотрения которой антимонопольным органом принято решение от 21.06.2013 N 228/13 о признании жалобы обоснованной и нарушении комитетом части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По мнению антимонопольного органа, комитет необоснованно признал банковскую гарантию ненадлежащей и составил протокол отказа от заключения контракта с обществом.
На основании указанного решения антимонопольный орган выдал комитету предписание от 21.06.2013 N 49 (228/13), согласно которому комитету необходимо повторно направить обществу проект контракта для подписания и представления документа об обеспечении исполнения контракта, рассмотреть документ об обеспечении исполнения контракта с учетом решения антимонопольного органа от 21.06.2013 N 228.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды сделали вывод о доказанности наличия в действиях комитета нарушения части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суды указали, что в банковской гарантии содержатся все сведения, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе указание на номер аукциона, предмет контракта и на протокол от 15.05.2013, размещенный на сайте zakupki.gov.ru.
Помимо этого суды сделали вывод, что изменения и дополнения, внесенные в проект контракта после получения безотзывной банковской гарантии, не изменяют его существенные условия и внесены до заключения контракта посредством подписания протоколов разногласий, соглашения об изменении контракта между сторонами не заключалось.
Суды отметили, что поскольку оспариваемое предписание антимонопольного органа не возлагает на комитет обязанности по заключению спорного контракта, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков после принятия решения и предписания антимонопольного органа не может служить основанием для признания их несоответствующими закону.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Рассмотрев заявление комитета, коллегия судей полагает, что содержащиеся в нем доводы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
ОПРЕДЕЛИЛА:
в передаче дела N А03-11500/2013 Арбитражного суда Алтайского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2013, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.04.2014 отказать.
Председательствующий судья |
В.Г. Кирюшина |
Судьи |
А.Е. Березий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 июня 2014 г. N ВАС-7928/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7928/14
09.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7928/14
15.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1206/14
11.12.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9669/13
25.09.2013 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-11500/13