Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 июня 2002 г. N КА-А40/3804-02
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Московская топливная компания" (далее - ОАО "МТК") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС N 3) от 24.12.2001 N 16-0135308/0135310-394.
Решением суда от 04.03.2002 в иске отказано.
В апелляционном порядке правильность этого судебного акта не проверялась.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец подал кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
В отзыве на жалобу ответчик возражал против ее удовлетворения, считая обжалованное решение суда первой инстанции соответствующим действующему законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ОАО "МТК" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель ИМНС N 3 настаивал на ее отклонении по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, проверив в порядке ст. 174 АПК РФ материалы дела и правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
В ходе проведенной проверки налоговая инспекция установила нарушения ОАО "МТК" требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившиеся в использовании неисправных контрольно-кассовых машин (далее - ККМ). В качестве нарушения названо отсутствие в выдаваемых чеках номера топливно-раздаточной, колонки (далее - ТРК), с которой производился отпуск бензина. На основании составленных по результатам проверки актов от 29.11.2001 N 0135308 и N 0135310 ИМНС N 3 24.12.2001 вынесла решение N 16-0135308/0135310-394 о привлечении общества к ответственности в виде штрафа в сумме 5.710 руб.
ОАО "МТК" не согласилось с решением о наложении на него административного взыскания и оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, Арбитражный суд г. Москвы исходил из доказанности факта правонарушения, за которое истец привлечен к ответственности. Ссылки общества на нарушения процедурного характера не признаны достаточными для признания недействительным решения налогового органа.
Суд исследовал собранные по делу доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и сделал правильный вывод по спору.
В соответствии с п. 8 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением неисправной считается ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или неполностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в п. 4 названного Положения, а также не выполняет операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ.
Согласно п. 4 вышеупомянутого Положения на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке могут содержаться данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сферы их применения.
Пунктом 35 приложения N 3 к Техническим требованиям к электронным ККМ, утвержденным решением ГМЭК по ККМ (протокол от 10.11.94 N 14 с изменениями), предусмотрена необходимость указания на кассовом чеке номера топливно-раздаточной колонки.
В силу ст. 3, 5 вышеназванного Закона и п. 3 упомянутого Положения определение технических требований к ККМ возложено на межведомственную экспертную комиссию по ККМ (ГМЭК по ККМ).
Первая судебная инстанция правомерно признала, что выдаваемые ОАО "МТК" чеки не содержали необходимые данные, предъявляемые техническими требованиями к ККМ при оказаний услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами. В связи с чем посчитала законным привлечение общества к административной ответственности за использование неисправной ККМ.
Довод жалобы о том, что ГМЭК не уполномочена вносить изменения в законодательство, утверждая дополнительные реквизиты чека, отклоняется. Приведенные в п. 4 указанного выше Положения требования к реквизитам на чеке носят общий характер, предъявляются к ККМ всех групп любой сферы применения. В названной норме записано, что на выдаваемом чеке могут содержаться данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сферы их применения. Определение таких требований и особенностей применения в силу п. 3 указанного Положения возложено на ГМЭК по ККМ.
Утверждение в жалобе об отсутствии ответственности за неуказание на чеке номера ТРК является неверным. Согласно пп. "в" п. 8 Положения невыполнение или выполнение с ошибками операций, предусмотренных техническими требованиями к ККМ, является признаком неисправной ККМ, использование которой влекут за собой применение мер ответственности.
Не принимается во внимание и ссылка на ФЗ от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", изменивший редакцию ст. 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Предметом спора является проверка законности решения налогового органа, вынесенного 24.12.2001, т.е. до вступления в действие указанного Федерального закона, а не взыскание административного штрафа.
При изложенных обстоятельствах предусмотренных ст. 176 АПК РФ оснований для отмены обжалованного решения суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.03.2002 по делу N А40-3460/02-94-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2002 г. N КА-А40/3804-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании