Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 2014 г. N ВАС-8820/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г., судей Завьяловой Т.В., Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (г. Магадан) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Магаданской области от 04.07.2013 по делу N А37-3185/2012, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.03.2014 по тому же делу по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области к Управлению государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Магадан) о признании недействительным предписания от 04.06.2012 N 01-16/42.
СУД УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании недействительным предписания от 04.06.2012 N 01-16/42.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 04.07.2013 требования фонда удовлетворены частично, предписание признано недействительным и не подлежащим применению в части пунктов 1 и 4.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 18.03.2014 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора фонд просит их отменить, удовлетворить требования в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлениях фонда и управления, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
Судами установлено, что в ходе проведения внеплановой проверки фонда на предмет выполнения ранее выданного предписания от 16.02.2012 N 01-16/06 управлением установлено, что 4 из 5 пунктов нарушений, перечисленных в ранее выданном предписании, не устранены, руководитель административно-хозяйственной группы Шуникова Н.В., комендант АХГ Павлов С.В. не прошли аттестацию на право занятия данных должностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (оформление, выдача и прием путевой документации), нарушается порядок заполнения первичных документов по учету работы автотранспорта, в путевых листах не заполняются обязательные предусмотренные реквизиты - имя и отчество медицинского работника, не проставляются штампы о проведении послерейсовых осмотров, показания спидометра при выезде на линию и при возвращении не заверяются штампами или подписями с указанием фамилий и инициалов уполномоченных лиц, не организованы и не проводятся послерейсовые медосмотры водителей автомобилей, не утверждены нормативы периодичности технических обслуживании автомобилей и не обеспечивается планирование и организация проведения указанных работ (учет и анализ схода автотранспортных средств с линии, регистрация выполненных технических обслуживаний и работ по ремонту автотранспорта).
По итогам проверки, фонду выдано предписание от 04.06.2012 N 01-16/42.
Полагая, что названным предписанием нарушаются права и законные интересы фонда, последний обратился в арбитражный суд.
По мнению фонда, обязанность организовывать и проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также оформлять путевые листы, противоречит требованиям нормативных актов.
При рассмотрении спора суды руководствовались положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Магаданской области, утвержденного приказом Ространснадзора от 12.08.2009 N ВП-923фс, Постановлением Правительства Российской Федерации N 785 от 04.08.1995 "О частичном изменении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации" от 30.08.1993 N 876, Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Порядок заполнения путевых листов); Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автотранспорта, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 N 19, Межотраслевыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития России от 12.05.2003 N 28 и пришли к выводу о наличии обязанности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих легковые автомобили, обязанности по заполнению путевых листов в соответствии с Порядком заполнения путевых листов, а также обязанности по обеспечению проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, в связи с чем отказали фонду в признании недействительными пунктов 2 и 3 обжалуемого предписания.
Довод фонда об отсутствии у управления полномочий осуществлять проверку, задачами которой являлось предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, в том числе по обеспечению охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, был исследован судами и признан необоснованным.
Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении норм права, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, что само по себе не является основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А37-3185/2012 Арбитражного суда Магаданской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Магаданской области от 04.07.2013, постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.03.2014 отказать.
Председательствующий судья |
А.Г. Першутов |
Судьи |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 2014 г. N ВАС-8820/14
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8820/14
30.06.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8820/14
18.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-336/14
12.11.2013 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-4589/13
04.07.2013 Решение Арбитражного суда Магаданской области N А37-3185/12