Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-9918/14
"О возвращении заявления об оспаривании нормативного правового акта"
Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Лобко В.А., рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления общества с ограниченной ответственностью "АйТи Сервис" (г. Энгельс, Саратовская обл.) от 15.07.2014 о признании Приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" несоответствующим действующему законодательству Российской Федерации и недействующим в части, лишающей права руководителя постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, быть заявителем при подаче заявления по форме N Р11001, утвержденной обжалуемым нормативным правовым актом; обязании Федеральную налоговую службу в установленный судом срок привести оспариваемый приказ в соответствие с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н,
УСТАНОВИЛ:
Согласно части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
- об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением дел, указанных в части 4 настоящей статьи;
- об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, не соответствующих закону и затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
- экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации.
Указанные дела Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает, если они подведомственны арбитражным судам (часть 1 статьи 34 Кодекса).
Подведомственность арбитражным судам дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, к сфере которых относится изложенное в заявлении требование, определена статьей 29 Кодекса в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 126-ФЗ.
Согласно подпункту 1.1 названной статьи Кодекса арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел отнесено к компетенции арбитражного суда в соответствии с федеральным законом.
Заявитель не назвал федеральный закон, который бы относил его требование к компетенции арбитражного суда.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" прямо не предусмотрено обжалование в арбитражный суд нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию, а также не содержит указание на рассмотрение споров в этой сфере правового регулирования только в арбитражном суде
Учитывая изложенное, заявление общества с ограниченной ответственностью "АйТи Сервис" не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а, следовательно, и в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации как одном из судов системы арбитражных судов.
Вопрос о возврате из федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной обществом с ограниченной ответственностью "АйТи Сервис" при подаче настоящего заявления, не может быть разрешен в связи с отсутствием в представленных документах оригинала платежного документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины (заявление подано в электронном виде).
Руководствуясь статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить заявление общества с ограниченной ответственностью "АйТи Сервис" от 15.07.2014 о признании частично недействующим Приказа Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" и обязании Федеральную налоговую службу в установленный судом срок привести оспариваемый приказ в соответствие с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным Приказом Минфина России от 22.06.2012 N 87н.
Судья |
В.А. Лобко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июля 2014 г. N ВАС-9918/14
"О возвращении заявления об оспаривании нормативного правового акта"
Текст определения официально опубликован не был