Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 ноября 2008 г. N КА-А40/10370-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 ноября 2008 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06. 2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2008 г., ЗАО "МОНА" отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы (Госинспекция по недвижимости) от 25.04. 2008 г. по делу N 1041-НФ/51986/2-08 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и предписания Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 17.04.2008 г. по делу N Г1986/2.
При вынесении судебных актов суды исходили из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
В кассационной жалобе ЗАО "МОНА" просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Вопреки доводам судов первой и апелляционной инстанции в действиях Общества нет состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, т.е. использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности г. Москвы, т.к. право собственности г. Москвы на помещения, сдаваемые трём организациям в установленном законом порядкеОО трофф-банк", ООО "Лыкас",онда, находящихся в собственности г. Москвы, т.к. право собственности г. Москвы на помещения, сдаваемые трем организациям в установленном законом порядке, не оформлено.
В отзыве на кассационную жалобу Госинспекция по недвижимости, излагая обстоятельства дела и указывая на правильное применение арбитражными судами норм материального и процессуального права, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель ЗАО "МОНА" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Госинспекции по недвижимости просил оставить жалобу без удовлетворении, как необоснованную.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения и постановления.
В соответствии с требованиями статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные доказательства арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции установили, что Госинспекцией по недвижимости была проведена проверка соблюдения Обществом порядка использования объекта нежилого фонда расположенного по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 1. При этом было установлено, что ЗАО "МОНА" осуществило строительство отдельно стоящего нежилого здания общей площадью 30755,0 кв. м по указанному адресу на основании инвестиционного контракта от 17.05.2004 г. N 01-00536, заключенного с Правительством г. Москвы. Имеется акт приемочной комиссии от 02.06.2006 г. и распоряжение префекта ЦАО г. Москвы о вводе здания в эксплуатацию от 27.12.2006 г. N 6484-р.
В ходе проведения проверки выявлено, что ЗАО "МОНА" предоставило нежилые помещения общей площадью: 570,2 кв. м (на первом этаже комнаты NN 11 - 13, 39 - 45) в пользование ООО "Гармония вкуса" под ресторан по предварительному договору от 20.07.2006 г., 66,4 кв. м (на первом этаже часть комнаты N 18) в пользование ОАО ИКБ "Петрофф-банк" под офис по договору от 10.10.2007 г.; 50,0 кв. м (на первом этаже часть комнаты N 1) в пользование ООО "ЛЫКАС" под кафе по договору аренды от 11.03.2008 г.
В связи с этим в отношении Общества 17.04.2008 г. составлен протокол об административном правонарушении N 51986/2, в котором зафиксировано, что Общество распорядилось объектом нежилого фонда, в котором имеются доли города, созданным в результате нового строительства, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы.
Постановлением от 25.04.2008 г. по делу N 1041-НФ/51986/2-08 Госинспекция по недвижимости признала ЗАО "МОНА" виновным в совершении административного правонарушения в области использования объекта нежилого фонда по адресу: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 1, выразившегося в распоряжении объектом нежилого фонда, в котором имеются доли города Москвы, созданным в результате нового строительства, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суды исходили из того, что согласно ч. 2 ст. 9.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" распоряжение объектом нежилого фонда, в котором имеются доли города Москвы, переданным по инвестиционному контракту, договору или соглашению для капитального ремонта или реконструкции либо созданным в результате нового строительства, без получения разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, согласно п. 3.3 Инвестиционного контракта от 17.05.2004 г. N 01-00536 между Правительством г. Москвы и ЗАО "МОНА", сторонами оформляется Протокол предварительного распределения нежилых площадей по Контракту. В Протоколе указывается ориентировочные площади, подлежащие передаче Инвестору и Администрации, а также функциональное назначение этих площадей. На основании Акта государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию и Протокола оформляется в установленном порядке Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно условиям Контракта.
Согласно пункту 3.5 этого Инвестиционного Контракта оформление имущественных прав сторон производится на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.
Протокол предварительного распределения нежилых площадей по Контракту и Акт о результатах реализации инвестиционного проекта не составлялись.
Поэтому суды посчитали установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения Обществом административного правонарушения, выразившегося в распоряжении объектом нежилого фонда, в котором имеются доли города Москвы, созданным в результате нового строительства, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы.
Судами был оценен и обоснованно отклонен довод Общества о том, что им не было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 9.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, т.к. право собственности г. Москвы за помещениями, занимаемыми ООО "Гармония вкуса", ОАО ИКБ "Петрофф-банк", ООО "Лыкас" не оформлено.
При этом суды указали, что из акта приемочной комиссии от 02.06.2006 г. и распоряжения Префекта ЦАО г. Москвы о вводе здания в эксплуатацию от 27.12.2006 г. N 6484-р объект, расположенный по адресу: ул. Русаковская, д. 13, стр. 1, является объектом нового строительства.
По реализации контракта вновь создаваемое недвижимое имущество в соответствии со ст. 1043 Гражданского кодекса РФ и положениями главы 16 ГК РФ является общей долевой собственностью.
Согласно п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В настоящем случае участник долевой собственности в лице Департамента имущества г. Москвы не осуществил волеизъявления на предоставление нежилых помещений в пользование сторонним организациям. Договор аренды с Департаментом не заключался, за согласием к ДИГМ заявитель не обращался.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанции по применению норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Спор рассмотрен с соблюдением требований статьи 210 АПК РФ.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся по повторению проверенных и правомерно отклоненных судами утверждений Общества, не свидетельствующих о неправильном применении или нарушении судами норм материального и процессуального права, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 июня 2008 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2008 года по делу N А40-26008/08-149-284 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "МОНА" без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 ноября 2008 г. N КА-А40/10370-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании