Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 ноября 2008 г. N КА-А41/10459-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 ноября 2008 г.
ООО "Маркетинг-Сити" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной Инспекции ФНС России N 10 по Московской области от 26.02.08 N 00-33-01854 об отказе обществу в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 35 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет, а также об обязании налогового органа выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.07.08, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.08, заявленные требования удовлетворены.
Суд указал, что порядок регистрации объектов игорного бизнеса, установленный ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, носит уведомительный характер.
Поскольку налоговый орган не является органом, осуществляющим контроль за деятельностью организаторов азартных игр, отказ в регистрации объектов игорного бизнеса и выдаче соответствующих свидетельств нарушает права общества, и является незаконным.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением законов.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения, проверив материалы дела, кассационная инстанция находит судебные акты подлежащими отмене, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.06 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.09, при условии приведения своей деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона до 01.07.07.
Причем организаторы азартных игр вправе осуществлять мероприятия по приведению своей деятельности в соответствии с требованиями этого закона исключительно в игорных заведениях, открытых до 01.01.07.
Удовлетворяя заявленные требования, суд не учел, что на территории Московской области действует Закон Московской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" (в редакции законов Московской области от 31.05.06 N 86/2006-ОЗ, от 27.12.06 N 249/2006-ОЗ, от 28.06.07 N 93/2007-ОЗ), предусматривающий, в частности, запрещение с 01.01.08 на территории области деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов.
В связи с этим все залы игровых автоматов (в том числе и отвечающие упомянутым требованиям Федерального закона), осуществляющие до 01.01.08 на территории Московской области деятельность по организации и проведению азартных игр, признаются с этой даты утратившими право на дальнейшее ведение на территории Московской области данной деятельности.
Законом Московской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Московской области" установлены специальные требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области, порядок согласования размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены объекты игорного бизнеса.
Порядком согласования размещения объектов игорного бизнеса на территории Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 31.07.06 N 717/29, установлена процедура согласования, перечень документов, которые необходимо представить для согласования, указано о принятии решения о согласовании либо решения об отказе в согласовании.
Обращаясь в налоговый орган одновременно с заявлениями о регистрации обособленного подразделения и игровых автоматов по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д.19, заявитель не представлял никаких документов, подтверждающих соблюдение им законов Московской области, связанных с размещением объектов игорного бизнеса на территории Московской области, и названного ранее Порядка согласования размещения этих объектов.
В заявлении, направленном в суд, он также не приводил каких-либо доводов и доказательств соблюдения им установленных правил.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Несоблюдение заявителем предусмотренных законом условий лишает его права на установление и регистрацию игровых автоматов.
Налоговый орган, действительно, не следит за соблюдением организаторами азартных игр правил, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", однако в силу ст. 32 НК РФ он обязан осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
В данном случае он не может действовать в отрыве от других законов, регламентирующих специальные правила.
При таких данных, Инспекция правомерно, руководствуясь Федеральным законом и законами Московской области, отказала заявителю в регистрации объектов игорного бизнеса.
Учитывая, что заявитель обстоятельства, установленные законом, не доказывал, на них даже не ссылался, в удовлетворении его требований должно быть отказано.
Собирания каких-либо доказательств по делу не требуется. В связи с чем кассационная инстанция считает необходимым, отменив судебные акты, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.08 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.08 - отменить.
В удовлетворении требований ООО "Маркетинг-Сити" о признании недействительным уведомления Межрайонной ИФНС России N 10 по Московской области от 26.02.08 N 09-33-01854(а) об отказе ООО "Маркетинг-Сити" в регистрации объектов игорного бизнеса в количестве 35 единиц (игровые автоматы) и постановке их на налоговый учет по адресу: г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д.19 и обязании Инспекции выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по указанному адресу - отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 ноября 2008 г. N КА-А41/10459-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании