Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 ноября 2008 г. N КА-А40/10856-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 г.
Индивидуальный предприниматель Б. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФНС России о признании недействительным решения от 24 декабря 2007 N 08-3-05/4360.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 7 мая 2008 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2008 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе и дополнениях к ней предприниматель просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что суды неправильно применили нормы материального права, регулирующие порядок рассмотрения жалобы нижестоящего налогового органа, также ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права при принятии судебного акта.
В отзыве на кассационную жалобу ФНС России считает принятые по делу судебные акты законными, просит кассационную жалобу отклонить.
В заседании кассационной инстанции представитель предпринимателя поддержал доводы кассационной жалобы, представители ФНС возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 139 НК РФ жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено названным Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Статьей 140 НК РФ определено, что жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения.
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение и вынести новое решение.
Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании ненормативных актов государственных и иных (в том числе налоговых) органов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, установлен в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что ФНС не нарушен порядок рассмотрения жалобы налогоплательщика на решение нижестоящего налогового органа.
Об этом свидетельствуют материалы дела.
Судами установлено, что, указав на допущенные нарушения при вынесении решения ФНС России, заявителем приведены доводы, повторяющиеся в кассационной жалобе, свидетельствующие об оспаривании и несогласии по существу с решением Инспекции по г. Усинску Республики Коми N 20 от 22 июня 2007 г.
Между тем, по настоящему делу не оспаривается решение Инспекции по г. Усинску Республики Коми N 20 от 22 июня 2007 г.
Судами проверен порядок рассмотрения жалобы налогоплательщика на решение нижестоящего органа.
Каких-либо нарушений при рассмотрении жалобы, которые могли бы привести к отмене решения ФНС, по поводу которого возник спор, судами не установлено.
То обстоятельство, что решение ФНС принято с нарушением срока на 6 дней, признано судом незначительным.
Выводы суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и оснований к иной оценке данных обстоятельств у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, они были рассмотрены судом апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка. Они направлены на переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием к отмене судебных актов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 мая 2008 года по делу N А40-6398/08-126-27 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Б. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 ноября 2008 г. N КА-А40/10856-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании