Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 ноября 2008 г. N КА-А41/11030-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2008 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2008 года удовлетворены требования ООО "Арвис".
Признано недействительным решение ИФНС РФ по г. Электросталь от 12 мая 2008 года N 15-7.
На решение арбитражного суда ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит его отменить.
В обоснование своих требований в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права. Утверждает, что заявителем нарушен порядок регистрации объектов игорного бизнеса предусмотренный п. 3 ст. 366 НК РФ. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена п. 1 ст. 129.2 НК РФ в виде взыскания штрафа.
Оснований для признания недействительным решения Инспекции, не имелось.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, отзыв на нее, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении требований заявителя.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки ответчиком, принято решение от 12 мая 2008 года N 15-7 о привлечении заявителя к налоговой ответственности.
Удовлетворяя требования, суд пришел к выводу о том, что заявитель необоснованно привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 129.2 НК РФ, поскольку ответчиком не доказано нарушение заявителем норм Налогового Кодекса РФ, регулирующих порядок регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов.
Порядок регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, тотализаторов, определен ст. 366 п. 2 НК РФ в соответствии с которым каждый объект налогообложения указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
В соответствии с п. 3 указанной статьи, налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта налогоплательщика не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложению.
В данной статье НК РФ установлен исчерпывающий перечень обязанностей, действий налогоплательщика. НК не содержит иных условий регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов.
В главе 29 НК РФ указан порядок регистрации объектов игорного бизнеса, который не подлежит расширительному толкованию.
В данной главе отсутствует понятие снятия с регистрации объектов налогообложения в случае запрета осуществлять деятельность, предусмотренную Федеральными законами или иными законодательными актами.
Согласно Налоговому кодексу РФ снятие объектов налогообложения производится по заявлению налогоплательщика.
Кроме того, у налогоплательщика не возникает обязанности в снятии объекта налогообложения и ответственность за невыполнение требования о снятии объекта налогообложения в случае запрета деятельности залов игровых автоматов на территории субъекта федерации, в частности в Московской области.
Суд указал, что ответчик при вынесении оспариваемого решения не учел, что заявитель осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса не через залы игровых автоматов, а через Казино.
Игорное заведение заявителя полностью соответствует Федеральному закону РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. и Закону Московской области N 93/2007-03 от 28.06.2007 г. "О реализации объектов игорного бизнеса на территории Московской области". Соответствие игорного заведения заявителя вышеуказанному Закону Московской области подтверждается Решением о согласовании места размещения объектов игорного бизнеса N 4, от 21.01.2008 г. выданное Администрацией гор. Электросталь.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы жалобы признаются несостоятельными, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела и доказательствам исследованным в суде.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 июля 2008 года по делу N А41-9461/08 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Электросталь без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ по г. Электросталь госпошлину в размере 1.000 рублей в доход бюджета за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2008 г. N КА-А41/11030-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании