Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по тарифам
от 15 августа 2006 г. N 187-э/4
Методика
определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации
I. Общие положения
1. Методика определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации (далее - Методика) разработана во исполнение Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5595; 2006, N 6, ст. 636), постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1942; 2005, N 7, ст. 560).
2. Методика определяет подходы к определению размера, регулированию и расчету специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - тарифы на транспортировку газа), оказываемые газораспределительными организациями (далее - ГРО), для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства (далее специальные надбавки).
3. Под программами газификации в настоящей Методике понимаются комплекс мероприятий и деятельность, направленные на осуществление перевода потенциальных потребителей на использование природного газа и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей.
4. Программа газификации включает в себя, в том числе, осуществление следующих мероприятий:
- разработку или уточнение генеральных схем газификации субъектов Российской Федерации;
- осуществление предварительной оценки затрат по реализации перспективных объектов программ газификации;
- проектирование и строительство новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией региона;
- проектирование и выполнение реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, включая:
- сооружение технологических закольцовок, перемычек, лупингов;
- организацию автоматизированной системы управления технологическим процессом;
- установку и замену запорного, регулирующего, измерительного оборудования и приборов учета расхода газа.
5. Специальные надбавки, рассчитанные в соответствии с настоящей методикой, включаются в тарифы на транспортировку газа. Включение специальной надбавки в тарифы на транспортировку газа для населения возможно на основании соответствующего решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Специальная надбавка не включается в транзитный тариф (в тариф на транспортировку газа в транзитном потоке).
6. Средства, полученные в результате применения специальных надбавок, имеют целевой характер и направляются на финансирование программ газификации, на основании которых специальные надбавки были установлены.
7. Объекты газоснабжения, построенные на средства, полученные от использования специальных надбавок, в результате осуществления программ газификации, оформляются в собственность ГРО. При этом ГРО несет все расходы, связанные с эксплуатацией построенных в результате осуществления программ газификации объектов газоснабжения, обеспечением надежности и безопасности, а также все расходы по выполнению других обязательств, предусмотренных действующим законодательством.
II. Основные положения разработки, согласования и утверждения программ газификации
8. Программы газификации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием ГРО, органов местного самоуправления, специализированных проектных организаций на основании перспективных планов социально-экономического развития и топливно-энергетических балансов региона и утверждаются в установленном порядке.
9. Специальные надбавки устанавливаются и включаются в тарифы на услуги по транспортировке газа при наличии на территории субъекта Российской Федерации нормативного документа, определяющего орган(ы) исполнительной власти, осуществляющего утверждение программы газификации, осуществляющего определение размера специальной надбавки, а также осуществляющего проведение проверки отчетов ГРО по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
10. Необходимыми требованиями к программам газификации являются:
- наличие в них расчета планируемых объемов поставки газа новым потребителям, появившимся в процессе осуществления программы газификации (с расшифровкой по отдельным потребителям и сроками начала поставки им газа), согласованных с источниками его получения. Дополнительный объем поставки природного газа в субъект Российской Федерации рассчитывается с учетом осуществления газосберегающих мероприятий, изменения структур топливно-энергетического баланса и газопотребления;
- наличие в них календарного плана-графика строительных работ согласно приложению 1 к настоящей Методике;
- наличие календарного плана по осуществлению мероприятий программы газификации по годам, включая переходящие объекты;
- наличие в них технико-экономического обоснования программ газификации;
- наличие в них подробного перечня объектов газового хозяйства с указанием объемов необходимого пообъектного финансирования и прогнозного уровня загрузки строящихся/реконструируемых сетей согласно приложениям 1 и 2 к настоящей Методике;
- наличие в них комплекса мероприятия по обязательному оснащению новых потребителей приборами учета расхода газа (в случае если оснащение приборами учета предусматривается за счет других источников, это указывается в пояснительной записке);
- обеспечение минимальной загрузки вновь построенных газораспределительных сетей на уровне 0,05-0,08 млн.м3/км.;
- синхронизация реализации программы газификации, финансируемой за счет специальных надбавок с проведением аналогичных мероприятий, финансируемых за счет других источников и подключением новых потребителей;
- в случае, если специальные надбавки устанавливаются для нескольких ГРО, программа газификации также разбивается по указанным ГРО;
- в случае, если в целях интенсификации осуществления программы газификации или покрытия неравномерности поступления средств от применения специальных надбавок используются заемные средства, отдельно формируется схема финансирования программы газификации, раскрывающая данные о поступлении средств для выполнения программы газификации, включая заемные, и их расходовании;
- пояснительная записка, включающая информацию по программе газификации согласно приложению 3 к настоящей Методике.
11. При разработке программы газификации и расчета специальных надбавок учитывается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий и деятельности, направленных на осуществление перевода потенциальных потребителей на использование природного газа и поддержание надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей, в том числе: строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов газораспределения, проектно-изыскательские работы, приобретение материалов и оборудования, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, проведение регистрации объектов, обслуживание заемных средств (в том числе их возврат), расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.). Расходы ГРО, связанные с эксплуатацией рассматриваемых объектов, учитываются при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
Пообъектный объем необходимого финансирования программ газификации и календарный план составляются с разбивкой по основным этапам работ:
- проектно-изыскательские работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы.
12. ФСТ России осуществляется экспертиза программы газификации.
13. Программа газификации представляется в ФСТ России не менее чем за 2 месяца до предполагаемого момента утверждения специальных набавок. Решение об определении размера специальных надбавок представляется в ФСТ России не менее чем за 10 дней до предполагаемого момента их утверждения.
14. Изменение программы газификации субъекта Российской Федерации (изменение перечня объектов, включенных в программу, стоимости и сроков реализации программы) в течение периода действия специальной надбавки согласовывается ФСТ России.
III. Определение размера специальных надбавок
15. Расчет специальных надбавок предусматривает получение дополнительного планируемого объема тарифной выручки ГРО в размере, необходимом для выполнения утвержденной программы газификации.
16. Расчет специальной надбавки (T_спец) осуществляется по формуле:
Т = (К - И )/V,
спец газ альт
где К - сумма финансовых средств, предусмотренная утвержденной
газ программой газификации на строительство объектов газоснабжения
на период установления специальной надбавки в зоне
обслуживания ГРО;
И - альтернативные источники финансирования данной программы
альт газификации, в том числе средства, предусмотренные для
осуществления данной программы газификации в соответствующих
бюджетах, инвестиции сторонних организаций, средства от
проведения дополнительных эмиссий акций, плата за подключение
и т.д. В качестве альтернативных источников финансирования
также рассматривается возврат из бюджета налога на добавленную
стоимость после ввода в эксплуатацию и проведения
государственной регистрации объектов газораспределения,
построенных в соответствии с программой газификации, на
основании которой устанавливается специальная надбавка.
V - объем транспортировки газа группам конечных потребителей, для
которых устанавливается специальная надбавка по
распределительным сетям ГРО на период установления специальной
надбавки. Объемы транспортировки газа для расчета принимаются
на уровне прогнозных на период регулирования с учетом
договорных объемов транспортировки газа по распределительным
газопроводам (в расчете на год), прогноза газопотребления
конечных потребителей, газоснабжение которых осуществляется
через газораспределительные сети данной ГРО, а также
статистики объемов транспортировки газа за предыдущие 3 года.
17. Размер специальной надбавки определяется в рублях на 1000 м3 транспортируемого газа.
18. Расчетный размер специальной надбавки не может превышать 20% от среднего тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. При этом коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения должны соответствовать следующим условиям:
Группы конечных потребителей |
Используемые коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения |
Коэффициенты удельной сложности обслуживания системы газораспределения с учетом специальной надбавки и дополнительных налоговых платежей |
1-я группа (объем потребления газа свыше 100 млн.м3 в год) |
0,6 |
не выше 0,9 |
0,5 |
не выше 0,75 |
|
0,4 |
не выше 0,6 |
|
0,3 |
не выше 0,45 |
|
0,2 |
не выше 0,3 |
|
2-я группа (объем потребления газа от 10 до 100 млн. м3 в год) |
0,85 |
не выше 1,15 |
0,8 |
не выше 1,08 |
|
3-я группа (объем потребления газа до 10 млн. м3 в год) |
1,15 |
не выше 1,45 |
1,2 |
не выше 1,51 |
|
4-я группа (население) |
1,35 |
не выше 1,7 |
1,5 |
не выше 1,89 |
19. Размер специальной надбавки определяется на весь период осуществления программы газификации субъекта Российской Федерации либо на календарный год. В случае, если установление специальной надбавки не совпадает с началом календарного года, допускается ее определение до конца календарного года.
20. Размер средств, необходимых для выплаты ГРО дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки в связи с введением специальной надбавки, подлежит включению в тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для всех групп конечных потребителей, для которых устанавливаются специальные надбавки.
21. Сумма налога на прибыль (Н_пр), возникающего от увеличения выручки в связи с введением специальной надбавки, рассчитывается по следующей формуле:
Н = (В - Р ) х К /(1 - К )
пр спец нал пр пр
где:
В - выручка от применения специальной надбавки;
спец
Р - расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу;
нал
К - ставка начисления налога на прибыль.
пр
22. Определение размера специальных надбавок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
23. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в ФСТ России решение об определении (пересмотре) размера специальной надбавки.
24. ФСТ России на основании представленных программы газификации, решения об определении размера специальной надбавки, заключения экспертизы и других необходимых данных утверждает тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГРО, включая в него специальную надбавку по следующей формуле:
Т = Т + Т + Н ,
тр.i(спец) тр.i спец спец
где:
Т - тариф на услуги по транспортировке газа по
тр.i(спец) газораспределительным сетям для i-й группы конечных
потребителей, с учетом специальной надбавки и
дополнительно возникающих от ее введения налоговых
платежей;
Т - тариф на услуги по транспортировке газа по
тр.i газораспределительным сетям для i-й группы конечных
потребителей;
Т - специальная надбавка для финансирования программы
спец газификации;
Н - дополнительные налоговые платежи, возникающие от введения
спец специальной надбавки, отнесенные к объему транспортировки
газа.
25. В случае, если ГРО осуществляет транспортировку газа на территории нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении специальной надбавки в тарифы на услуги по транспортировке газа для финансирования программы газификации одного субъекта Российской Федерации, распространяется только на потребителей, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации.
IV. Контроль за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок, на цели осуществления программ газификации
26. ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения специальных надбавок и их расходования.
27. ГРО ежегодно представляют в ФСТ России и уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о поступлении и расходовании средств с разбивкой по объектам строительства согласно приложению 4. По решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
28. В случае необходимости ФСТ России и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств со специальных счетов.
29. При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения специальных надбавок, ФСТ России может принимать решения о пересмотре тарифа на услуги по транспортировке газа ГРО в сторону уменьшения на величину специальной надбавки и израсходованных нецелевым образом средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Программа газификации региона |
|
Содержание Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 августа 2006 г. N 187-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.