Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 10 февраля 2009 г. N 31
Должностной регламент заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы
Заместитель руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее - заместитель руководителя) назначается и освобождается от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба).
Заместитель руководителя непосредственно подчиняется руководителю Службы.
Заместитель руководителя представляет Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организует и координирует осуществление функций Службы в соответствии с регламентом Службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Службы, а также поручениями руководителя Службы.
Заместитель руководителя координирует и контролирует деятельность подразделений Росаэронавигации и подведомственных ей организаций, занимающихся вопросами организации использования воздушного пространства, предоставления аэронавигационной информации.
В случае временного отсутствия Заместителя руководителя (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение части его полномочий и должностных обязанностей может быть возложено на другого заместителя руководителя Службы или одного из руководителей структурного подразделения центрального аппарата Службы по решению ее руководителя. На заместителя руководителя может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых другим заместителем руководителя Службы, в случае его временного отсутствия, и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей.
Должность заместителя руководителя относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
11) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
12) ограничения, связанные с гражданской службой;
13) запреты, связанные с гражданской службой;
14) требования к служебному поведению гражданского служащего;
15) основы психологии и социологии труда;
16) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель руководителя должен:
1) иметь лидерские навыки и качества;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли (сферы отрасли);
4) уметь разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
7) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
8) уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
9) уметь анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
10) организовывать практическую работу Службы в установленной сфере деятельности, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
11) уметь воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
12) уметь сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, единоначалие и коллегиальность при обсуждении и решении наиболее важных вопросов;
13) владеть навыками подготовки делового письма;
14) владеть приемами межличностных отношений:
15) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию:
16) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
17) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя руководителя
2.1. Заместитель руководителя должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На заместителя руководителя возлагаются следующие функции:
организация использования воздушного пространства Российской Федерации;
обеспечение потребностей пользователей воздушного пространства Российской Федерации в обслуживании (управлении) воздушного движения, организация предоставления аэронавигационного обслуживания;
организация проведения необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участие в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов;
организация официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и иной аэронавигационной информации, а также организация деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
участие в переговорах по заключению соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации;
привлечение в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научных и иных организаций, ученых и специалистов;
организация взаимодействия в установленном порядке с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) по вопросам, входящим в сферу деятельности Службы;
реализация в Росаэронавигации мероприятий административной реформы;
организация в Росаэронавигации работы по совершенствованию структуры воздушного пространства;
организация подготовки и проведения коллегий (советов) Службы по вопросам в установленной сфере деятельности;
участие в координационных, экспертных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, в области организации использования воздушного пространства Российской Федерации, обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, предоставления аэронавигационной информации и других.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций заместитель руководителя обязан:
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативных правовых документов Российской Федерации по организации воздушного движения и обеспечению аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, положением о Службе;
участвовать по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к сфере деятельности;
организовывать работу по взаимодействию с Министерством транспорта Российской Федерации, другими федеральными министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, ГТК "Россия", ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ОАО "Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации "Аэротранс", органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области организации воздушного движения и обеспечения аэронавигационной информацией.
2.2. Заместитель руководителя имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе:
а) взаимодействовать (в том числе вести переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координировать и контролировать деятельность подразделений Росаэронавигации и подведомственных ей организаций по вопросам организации использования воздушного пространства, давать поручения их руководителю(ям), взаимодействовать, в установленном порядке, с международными организациями в сфере аэронавигационного обслуживания;
в) взаимодействовать (в том числе давать поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными организациями;
г) проводить совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривать поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы;
ж) согласовывать проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывать заключения на них;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом Службы и приказами Службы.
2.3. Заместитель руководителя несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за другие вопросы, отраженные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта", заключаемого с ним, служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель руководителя вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы:
Приказ - данным документом оформляются решения по оперативным, организационным и другим вопросам работы Службы.
Инструкция - документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
Протокол - документ, составленный на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Служебные письма - документы Службы, которые готовятся:
как ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
как ответы на запросы различных организаций, предприятий и граждан;
как инициативные письма.
Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии и предлагающий принять в нем участие.
Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод комиссии или специалиста по вопросам компетенции Службы.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю Службы. Докладная записка может быть: инициативной, информационной, отчетной, профессионально-инициативной, отчетно-инициативной. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. В докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и негативные факты, а также излагаются предложения действий, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные справки составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящего органа.
Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначенный, в основном, для устного прочтения.
Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.).
Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения служебной (трудовой дисциплины), невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.
Отзыв - документ, содержащий мнение специалиста учреждения по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях.
Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией заместитель руководителя вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Службы по вопросам развития отрасли.
Заместитель руководителя при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль достижения результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем руководителя
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г. N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536 и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Заместитель руководителя несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) им и структурными подразделениями, деятельность которых он координирует и контролирует.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель руководителя взаимодействует с работниками Службы, ее территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии (реализации) управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель руководителя, включают:
а) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
б) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
в) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем руководителя гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель руководителя организует (участвует в организации или осуществлении):
аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции;
организацию приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя руководителя Службы, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений руководителю Службы) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
участие в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
проведение разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществление государственных статистических наблюдений в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий;
б) качество выполненных документов (подготовленных и исполненных), заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения (подготовки и исполнения) документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий учитываются такие факторы, как:
- сложность объекта государственного управления;
- характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
- масштаб руководства;
- характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
- новизна работ;
- разнообразие и комплексность работ;
- самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
- дополнительная ответственность за принятие нестандартного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.