Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 10 февраля 2009 г. N 31
Должностной регламент заместителя руководителя Федеральной аэронавигационной службы
Заместитель руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее - заместитель руководителя) назначается и освобождается от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба).
Заместитель руководителя непосредственно подчиняется руководителю Службы.
Заместитель руководителя представляет Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организует и координирует осуществление функций Службы в соответствии с регламентом Службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Службы, а также поручениями руководителя Службы.
Заместитель руководителя координирует и контролирует деятельность подразделений Росаэронавигации и подведомственных ей организаций, занимающихся вопросами организации радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации, формирования и организации реализации программ развития систем аэронавигации.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение части его полномочий и должностных обязанностей может быть возложено на другого заместителя руководителя Службы или одного из руководителей структурного подразделения центрального аппарата Службы по решению ее руководителя.
На заместителя руководителя может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых другим заместителем руководителя Службы, в случае его временного отсутствия, и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей.
Должность заместителя руководителя относится к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю руководителя
1.1. В число квалификационных требований к заместителю руководителя входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель руководителя должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель руководителя должен иметь не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
1.4. К Заместителю руководителя предъявляются следующие требования в отношении его профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Заместитель руководителя должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, и положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы, деятельность которых он координирует и контролирует;
5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления:
9) правила работы со служебной информацией;
10) основные обязанности гражданского служащего;
11) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
12) ограничения, связанные с гражданской службой;
13) запреты, связанные с гражданской службой;
14) требования к служебному поведению гражданского служащего;
15) основы психологии и социологии труда;
16) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель руководителя должен:
1) иметь лидерские навыки и качества;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли (сферы отрасли);
4) уметь разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
7) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
8) уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
9) уметь анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
10) организовывать практическую работу Службы в установленной сфере деятельности, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
11) уметь воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
12) уметь сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, единоначалие и коллегиальность при обсуждении и решении наиболее важных вопросов.
13) владеть навыками подготовки делового письма;
14) владеть приемами межличностных отношений;
15) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
17) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;
18) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя руководителя
2.1. Заместитель руководителя должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На заместителя руководителя возлагаются следующие функции:
организация участия в разработке и реализации в пределах полномочий Службы государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение в радиотехническом обеспечении полетов воздушных судов и авиационной электросвязи
организация обязательной сертификации типа систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства, объектов ЕС ОрВД и юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
согласование размещения линий связи и электропередач, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещения радиоизлучающих объектов;
проведение единой политики по поддержанию и развитию радиотехнических средств и комплексов, отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением;
организация взаимодействия в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций в области радиотехнического обеспечения полетов и связи;
организация проведения необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участие в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов;
организация взаимодействия в установленном порядке с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) по вопросам, входящим в сферу деятельности Службы (в части касающейся);
участие в сфере установленной деятельности в координационных, экспертных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, в области организации использования воздушного пространства Российской Федерации, обслуживания воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, предоставления аэронавигационной информации и других;
участие в формировании и организации реализации программ развития систем аэронавигации.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций заместитель руководителя обязан:
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативных правовых документов Российской Федерации об организации и обеспечении радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, Положением о Службе;
организовывать разработку проектов нормативных правовых актов о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводить техническую политику по поддержанию и развитию радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, связного оборудования, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.
организовать работу по взаимодействию с Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и ведомствами, а также с аппаратами полномочных представителей Президента Российской федерации, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в организации и развития радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, функционирования ФСР и КВП (в части касающейся) внедрения системы ГЛОНАСС.
2.2. Заместитель руководителя имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации, в том числе:
а) взаимодействовать (в том числе вести переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
б) координировать и контролировать деятельность подразделений Росаэронавигации и подведомственных ей организаций, занимающихся вопросами радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации, формирования и организации реализации программ развития систем аэронавигации, давать поручения их руководителям;
в) взаимодействовать (в том числе давать поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными организациями;
г) проводить совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривать поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривать и визировать проекты документов, представляемых на подпись руководителю Службы;
ж) согласовывать проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывать заключения на них;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом Службы и приказами Службы.
2.3. Заместитель руководителя несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за другие вопросы, отраженные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта", заключаемого с ним, служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель руководителя вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы:
Приказ - данным документом оформляются решения по оперативным, организационным, и другим вопросам работы Службы.
Инструкция - документ, в котором излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.
Протокол - документ, составленный на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
Служебные письма - документы Службы, которые готовятся:
как ответы о выполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
как исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
как ответы на запросы различных организаций, предприятий и граждан;
как инициативные письма.
Извещение - документ, информирующий о предстоящем мероприятии и предлагающий принять в нем участие.
Заключение - документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод комиссии или специалиста по вопросам компетенции Службы.
Докладная записка - документ, адресованный руководителю Службы. Докладная записка может быть: инициативной, информационной, отчетной, профессионально-инициативной, отчетно-инициативной. Она может быть внутреннего и внешнего обращения. В докладной записке могут констатироваться как позитивные, так и негативные факты, а также излагаются предложения действий, которые необходимо предпринять в конкретном случае.
Справка - документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий. В справке обычно содержится сообщение об определенных проверках, обследованиях, командировках и т.д. Справки бывают служебного и личного характера. Служебные справки составляются по указанию, запросу должностного лица или вышестоящего органа.
Сводка - документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу.
Доклад - документ, содержащий изложение определенных вопросов, предложений и предназначенный, в основном, для устного прочтения.
Предложение - разновидность докладной, содержащей перечень конкретных предложений по определенному вопросу.
Пояснительная записка - введение или заключение к какому-либо основному документу (плану, отчету, проекту и т.п.).
Объяснительная записка - письменное изложение причины нарушения служебной (трудовой дисциплины), невыполнения заданий, отступления от установленных правил работы и т.д.
Отзыв - документ, содержащий мнение специалиста учреждения по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.
Список - документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т.д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях.
Перечень - систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требований.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией заместитель руководителя вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
законов Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Службы по вопросам развития отрасли.
Заместитель руководителя при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль достижения результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем руководителя
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г. N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536 и Инструкции по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
Заместитель руководителя несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) им и структурными подразделениями, деятельность которых он координирует и контролирует.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя руководителя в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель руководителя взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии (реализации) управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель руководителя, включают:
а) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
б) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
в) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказание которых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы организуется заместителем руководителя (проводится с его участием)
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель руководителя организует (участвует в организации или осуществлении):
в установленном порядке проведение сертификации объектов АНО;
работу по присвоению позывных радиосигналов гражданским воздушным судам, радиоданных для работы средств РТОП и авиационной электросвязи;
участие в организации проведения работ по выдаче разрешений на право эксплуатации средств РТОП и авиационной электросвязи;
осуществление функции государственного заказчика по государственному оборонному заказу, федеральным и целевым программам, научно-техническим и инновационным программам и проектам;
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции;
организацию приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции заместителя руководителя Службы, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений руководителю Службы) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
участие в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
проведение разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществление государственных статистических наблюдений в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах;
участие принятым порядком в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности результативности профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя оценивается показателями:
а) объемы (количество) выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий;
б) качество выполненных документов (подготовленных и исполненных), заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения (подготовки и исполнения) документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных (подготовленных и исполненных) документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
з) дополнительная ответственность за принятие нестандартного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.