Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной
аэронавигационной службы
от 2 июля 2008 г. N 86
Должностной регламент
начальника Управления правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы
Начальник Управления правового обеспечения и имущественных отношений (далее - начальник Управления) назначается и освобождается от должности руководителем Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба).
Начальник Управления подчиняется непосредственно руководителю Службы.
В случае временного отсутствия начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей приказом Службы.
Должность начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления
1.1. В число квалификационных требований к начальнику Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Начальник Управления должен иметь высшее юридическое образование.
1.3. Начальник Управления должен иметь не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее 5 лет стажа работы по специальности.
1.4. К начальнику Управления предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
1.5. Начальник Управления должен знать:
1.5.1. Конституцию Российской Федерации;
1.5.2. федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
1.5.3. федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
1.5.4. Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении, утвержденное приказом Федеральной аэронавигационной службы от 8 сентября 2006 года N 39;
1.5.5. правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;
1.5.6. основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
1.5.7. основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
1.5.8. нормативные документы по вопросам правовой работы;
1.5.9. организацию правовой работы и делопроизводства;
1.5.10. передовой отечественный и зарубежный опыт в области правового обеспечения государственных органов;
1.5.11. правила работы со служебной информацией;
1.5.12. основные обязанности гражданского служащего;
1.5.13. свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
1.5.14. ограничения, связанные с гражданской службой;
1.5.15. запреты, связанные с гражданской службой;
1.5.16. требования к служебному поведению гражданского служащего;
1.5.17. основы психологии и социологии труда;
1.5.18. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6. Начальник Управления должен иметь лидерские качества и уметь:
1.6.1. эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
1.6.2. обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли (сферы отрасли);
1.6.3. выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
1.6.4. разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли в пределах своей компетенции, анализировать состояние выполнения этих программ;
1.6.5. видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
1.6.6. прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
1.6.7. анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
1.6.8. организовывать практическую работу Управления, направлять деятельность работников Управления на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
1.6.9. воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
1.6.10. сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, единоналичие# и коллегиальность при обсуждении и решении наиболее важных вопросов;
1.6.11. работать в коллективе и с людьми;
1.6.12. вести деловые переговоры;
1.6.13. планировать свою работу;
1.6.14. применять новые подходы к решению возникающих проблем;
1.6.15. применять приемы межличностных отношений;
1.6.16. давать разъяснения по вопросам, входящим в его компетенцию;
1.6.17. анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
1.6.18. пользоваться компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.
2. Должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления
2.1. Начальник Управления должен:
2.1.1. исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.1.2. соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.1.3. не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.1.4. соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.2. На начальника Управления возлагаются следующие функции:
2.2.1. правовое обеспечение деятельности Службы;
2.2.2. осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Службы;
2.2.3. улучшение качества проектов нормативных правовых актов;
2.2.4. непосредственное руководство Управлением;
2.2.5. организация, координация и контроль деятельности работников Управления.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций начальник Управления обязан:
2.3.1. осуществлять непосредственное руководство Управлением;
2.3.2. распределять обязанности между своими заместителями, контролировать их исполнение;
2.3.3. организовывать работу отделов Управления, устанавливать круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их деятельностью, утверждать положения об отделах Управления;
2.3.4. организовать# подготовку либо участие в подготовке (анализ, правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Службы, разрабатываемых структурными подразделениями Службы, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти;
2.3.5. представлять Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2.3.6. по поручению руководителя Службы представлять ее по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2.3.7. при обнаружении нарушения законности в работе Службы, докладывать об этом ее руководителю;
2.3.8. представлять для утверждения руководителю Службы положение об Управлении;
2.3.9. вносит# на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах его работников;
2.3.10. участвовать по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.3.11. рассматривать поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления;
2.3.12. в пределах своей компетенции подписывать (визировать, утверждать) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
2.3.13. представлять мотивированный отзыв об исполнении работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
2.3.14. организовывать делопроизводство в Управлении;
2.3.15. давать разъяснения по вопросам деятельности Управления;
2.3.16. осуществлять иные полномочия в соответствии с решениями руководителя Службы.
2.4. Начальник Управления имеет право:
2.4.1. запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также организаций, находящихся в ведении Службы, справки, документы, и иную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
2.4.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для подготовки проектов правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями;
2.4.3. вносить руководителю Службы предложения по вопросам сферы деятельности Управления, участвовать в их рассмотрении;
2.4.4. участвовать в контроле деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
2.4.5. знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
2.4.6. осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими отделами Управления, структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2.4.7. принимать участие в обеспечении взаимодействия с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы;
2.4.8. представлять предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управлению#;
2.4.9. вносить на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.4.10. участвовать в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.4.11. представлять руководителю Службы предложения о назначении на должность, освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применения# к ним взыскания;
2.4.12. в установленном порядке осуществлять взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств-учатсников# СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.4.13. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.5. Начальник Управления несет ответственность:
2.5.1. за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
2.5.2. за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2.5.3. за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
2.5.4. за причинение ущерба государственному органу в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1. Если иное не установлено нормами законодательства Российской федерации, актами Службы, поручениями (указаниями, распоряжениями) руководителя Службы, начальник Управления:
3.1.1. обязан самостоятельно принимать решения о:
3.1.2. планировании своего служебного времени исходя из служебного распорядка Службы;
3.1.3. очередности и расстановке приоритетов в решении поставленных задач;
3.1.4. предоставлении руководителю Службы информации о возникновении (наличии) препятствий для исполнения возложенных на него должностных обязанностей и реализации предоставленных прав;
3.1.5. содержании и форме документов (в том числе служебной документации по текущей деятельности, ответов заявителям, телеграмм), за разработку которых он является ответственным исполнителем;
3.2. вправе самостоятельно принимать решения о:
3.2.1. осуществлении согласования (визирования) или подготовки замечаний (предложений) по проектам документов (в том числе служебной документации по текущей деятельности, ответов заявителям, телеграмм), в разработке (рассмотрении) которых он участвует в качестве соисполнителя;
3.2.2. представлении руководителю Службы предложений о дополнительном привлечении к решению поставленных задач гражданских служащих (работников) других структурных подразделений Службы, иных органов и организаций и вынесении соответствующих резолюций (указаний), направлении запросов;
3.2.3. разработке по собственной инициативе документов по вопросам правового обеспечения и предоставлении соответствующих предложений на рассмотрение руководителю Службы;
3.2.4. проведении переговоров с гражданскими служащими (работниками) структурных подразделений и территориальных органов Службы, иных органов и организаций, а также с физическими лицами в целях получения информации, необходимой для выполнения возложенных на него должностных обязанностей;
3.2.5. подготовке замечаний (предложений) по проектам документов, поступающих на рассмотрение в Управление;
3.2.6. подписании (визировании, утверждении) документов в пределах предоставленных ему полномочий.
4. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
4.1. В соответствии с актами Службы, по поручениям (указаниям, распоряжениям) руководителя Службы начальник Управления:
4.1.1 обязан принимать участие в:
4.1.2. планировании (подготовке предложений) деятельности Управления, Службы по вопросам правового обеспечения;
4.1.3. рассмотрении обращений (представлений, заявлений, запросов, жалоб), поступающих в Службу из органов государственной власти Российской Федерации, иных органов (организаций), юридических и физических лиц, подготовке (согласовании) проектов ответов на указанные обращения и (или) предложений о принятии иных необходимых мер;
4.1.4. представлении интересов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления на проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, органами местного самоуправления, иными российскими и международными организациями совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных подобных мероприятиях;
4.1.5. в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий);
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Управления
5.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Службы.
5.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной аэронавигационной службе.
5.3. Начальник Управления организует контроль за качеством и сроками подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Управлением.
6. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
6.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник Управления взаимодействует с работниками Службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Службы, профсоюзными и общественными организациями отрасли, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, юридическими службами Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
6.2. Начальник Управления организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
6.2.1. при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
6.2.2. в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
6.2.3. при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
6.2.4. при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
6.3. Основные направления работ, в которых участвует начальник Управления, включают:
6.3.1. анализ практики применения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Службы;
6.3.2. выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
6.3.3. организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
6.3.4. выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником Управления гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Службы
При выполнении своих должностных обязанностей начальник Управления принимает участие в формировании (посредством организации проведения юридической экспертизы проектов) правовых актов по оказанию государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации воздушного движения, обеспечению электросвязи, предоставлению аэронавигационной, метеорологической информации, а также авиационно-космического поиска и спасания, указанных в пункте 5.4 Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника Управления
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Управления оценивается следующими показателями:
8.1.1. объемы (количество) выполненных документов, заданий;
8.1.2. качество выполненных документов, заданий;
8.1.3. сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
8.1.4. соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
8.2. При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
8.2.1. сложность объекта государственного управления;
8.2.2. характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
8.2.3. масштаб руководства;
8.2.4. характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
8.2.5. новизна работ;
8.2.6. разнообразие и комплексность работ;
8.2.7. самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
8.2.8. дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.