В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).
2. Генеральному директору федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Карпову Олегу Эдуардовичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Устав
федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 14 октября 2010 г. N 883)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Москва), именуемое в дальнейшем "Учреждение", является специализированным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных, предусмотренных законодательством, источников.
Учреждение с наименованием Государственное учреждение "Государственный медицинский Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" (ГУ "ГМЦ Минздрава России") образовано 05.01.2001 года (в соответствии с приказом Минздрава России от 27.11.2000 N 415 "Об организации Государственного медицинского Центра Минздрава России").
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.07.2002 N 224 "О реорганизации государственного учреждения "Государственный медицинский Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" к ГУ "ГМЦ Минздрава России" присоединены Государственное федеральное учреждение "Портовая больница г. Туапсе" Новороссийской Центральной бассейновой больницы Минздравмедпрома Российской Федерации и Федеральное государственное учреждение здравоохранения Мурманская бассейновая больница.
В соответствии с приказом Минздрава России от 01.11.2002 N 328 Государственное учреждение "Государственный медицинский Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" переименовано в Государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2003 N 1306-р, на основании приказа Минздрава России от 18.09.2003 N 446 Государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр Министерства здравоохранения Российской Федерации" переименовано в Государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165 "Вопросы Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и от 30.06.2004 N 325 "Об утверждении положения о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р переименовано в Федеральное государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 N 694-р, а также приказом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 16.05.2006 N 121 "О реорганизации ФГУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава" реорганизовано путем выделения из его состава обособленного структурного подразделения (филиала) Клинико-диагностического комплекса N 1 и создания на его базе Федерального государственного учреждения "Лечебно-реабилитационный центр Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.
1.3. Учреждение является, в соответствии с бюджетным законодательством, получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Министерство в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов от приносящей доходы деятельности Учреждения, оформляет разрешение на осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальных органах Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
1.8. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую также могут входить созданные по согласованию с Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы, действующие на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
Учреждение осуществляет функции распорядителя бюджетных средств в отношении филиалов Учреждения, распределяет между ними лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства и утверждает сметы доходов и расходов, а также порядок их составления.
1.9. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное учреждение "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сокращенное: ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России.
1.10. Место нахождения Учреждения: 105203, Российская Федерация, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 70.
1.11. Учреждение имеет в своем составе отделы и лаборатории, в том числе научные, центры, клиники, производственные, административно-хозяйственные и другие вспомогательные подразделения, структурные подразделения: музей Н.И. Пирогова, Национальный госпиталь ветеранов войн им. Г.К. Жукова, Национальный центр грудной и сердечно-сосудистой хирургии им. Святого Георгия, Национальный центр патологии мозгового кровообращения, Поликлиника N 1 ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России (место нахождения: Российская Федерация, 121002, г. Москва, Гагаринский пер., дом 37/8), Поликлиника ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России (место нахождения: Российская Федерация, 105203, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 65).
Учреждение имеет в своем составе обособленные структурные подразделения (филиалы):
- Центральная поликлиника Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 103074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7;
- Туапсинский клинический комплекс Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 352800, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Калараша, д. 14;
- Мурманский клинический комплекс Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 183031, Мурманская область, г. Мурманск, ул. П. Морозова, д. 6;
- Детский консультативно-диагностический центр Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 103473, г. Москва, ул. Делегатская, д. 9, стр. 2, 3;
- Медицинский информационно-аналитический центр Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 109074, г. Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1;
- Институт усовершенствования врачей Федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: Российская Федерация, 105203, г. Москва, ул. Нижняя Первомайская, д. 65.
1.12. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- обеспечение населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью;
- изучение, обобщение и распространение опыта лечебно-профилактических учреждений в области хирургии;
- внедрение новых медицинских технологий в области хирургии и смежных с ней областях медицины.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, в объемах, устанавливаемых Министерством;
- фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск в структурные подразделения Учреждения для обеспечения лечебно-диагностического процесса, осуществляемая за счет средств федерального бюджета;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- заготовка, переработка, хранение, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида деятельности;
- деятельность по внедрению новых медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения, разработанных Учреждением;
- создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- поддержание необходимой готовности к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может на основании соответствующих лицензий осуществлять по договорам, контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых Министерством;
- фармацевтическая деятельность, в том числе изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ, получение, отпуск в структурные подразделения Учреждения для обеспечения лечебно-диагностического процесса, осуществляемая за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в области здравоохранения, а также на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование в области здравоохранения;
- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, за исключением прав, которые принадлежат Российской Федерации;
- проведение доклинических и клинических исследований (испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения по поручению уполномоченного органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- подготовка специалистов в интернатуре, ординатуре, аспирантуре и докторантуре, а также повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов здравоохранения;
- организация, проведение и участие в научно-практических мероприятиях, конгрессах, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах и совещаниях, семинарах, выставках по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- оказание транспортных услуг в рамках деятельности Учреждения;
- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания, в том числе для пациентов и обслуживающего персонала Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и бытового обслуживания пациентов и обслуживающего персонала Учреждения, в том числе оказание услуг по размещению граждан в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью и не может направляться на создание других организаций, быть предметом залога и обмена, продано или внесено в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.
3.3. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.4. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
3.5. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
3.6. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Источники финансирования Учреждения:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов и субарендаторов;
- средства, полученные за проживание в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие в счет оплаты медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- иные источники, предусмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества на основании соответствующих решений Министерства и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение приобретает или арендует при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по согласованию с Министерством.
3.10. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Росимущество.
3.11. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- участвовать в научно-практических мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и расходов;
- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- своевременно представлять в Министерство необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы Учреждения, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и доходов от использования федерального имущества;
- использовать бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доходы деятельности, на основе бюджетной сметы и сметы доходов и расходов от приносящей доходы деятельности согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Президентом.
5.2. Президент назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с Президентом трудовой договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Президент Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, утвержденных бюджетной сметой и сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, а также другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Президент Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Президент осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. Президент организует разработку концепции развития Учреждения и определении основных и первоочередных задач Учреждения.
5.7. Президент определяет направления совершенствования медицинской, учебной, организационной и управленческой деятельности Учреждения.
5.8. Входящая в структуру Учреждения Дирекция обеспечивает оперативное управление Учреждением. Дирекцию возглавляет Генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.
5.9. Для рассмотрения основных организационных и кадровых вопросов в Учреждении в установленном порядке создается Ученый совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия Ученого совета определяются положением, утверждаемым Президентом.
5.10. Президент учреждения возглавляет Ученый совет Учреждения и участвует в деятельности иных органов Учреждения.
5.11. В Учреждении могут создаваться Диссертационные советы по специальностям в установленном действующим законодательством порядке.
5.12. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Имуществом ликвидируемого учреждения распоряжается Росимущество.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) предаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность.
Согласовано
Письмо Министерства финансов РФ от 29 сентября 2009 г. N 12-03-15/4718
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 октября 2010 г. N 883 "Об утверждении устава федерального государственного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
См. Устав ФГБУ "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Минздравсоцразвития России, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2011 г. N 935
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. N 1225