Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
заместителя начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
Заместитель начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления государственной службы и кадров (далее - Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) по представлению начальника Управления.
Заместитель начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений (далее - отдел кадров) подчиняется начальнику отдела кадров, заместителю начальника Управления, координирующему деятельность отдела кадров, начальнику Управления и руководителю Агентства.
В случае временного отсутствия заместителя начальника отдела кадров (болезнь, отпуск, командировка и др.), исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в отделе кадров, возлагается на других работников.
На заместителя начальника отдела кадров возлагается исполнение полномочий и должностных обязанностей, выполняемых начальником отдела кадров в случае его временного отсутствия.
Должность заместителя начальника отдела кадров относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника отдела кадров
1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника отдела кадров входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель начальника отдела кадров должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель начальника отдела кадров должен иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.4. К заместителю начальника отдела кадров предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Заместитель начальника отдела кадров должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта.
4) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, Положение об Управлении государственной службы и кадров, Положение об отделе кадров и профилактики коррупционных правонарушений;
5) Правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
6) Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
7) основы гражданского, трудового, налогового законодательства;
8) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
9) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы, а также противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель начальника отдела кадров должен:
1) уметь организовать работу подчиненных;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, профессиональными союзами, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области кадровой работы;
4) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
7) уметь организовывать практическую работу отдела кадров, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения поставленных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
8) уметь готовить статистические и отчетные данные;
9) уметь работать в коллективе и с людьми;
10) уметь вести деловые переговоры;
11) уметь планировать свою работу;
12) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
13) владеть навыками подготовки делового письма;
14) владеть приемами межличностных отношений;
15) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
16) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
17) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника отдела кадров
2.1. Заместитель начальника отдела кадров должен:
Исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования статей 8, 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. На заместителя начальника отдела возлагаются следующие функции:
1) Подготовка и внесение начальнику отдела предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе и трудовых отношениях в части, относящейся к деятельности отдела.
2) Участие в работе по эффективному функционированию системы государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального агентства воздушного транспорта.
4) Участие в разработке предложений по основным направлениям кадровой политики Агентства и обеспечении ее проведения.
5) Участие в организационном обеспечении деятельности руководителя Агентства по решению вопросов, касающихся прохождения гражданской службы в центральном аппарате Агентства.
6) Участие в анализе кадрового состава Агентства, прогнозировании образования вакансий, планировании замещения вакантных должностей и должностного роста гражданских служащих.
7) Обеспечение проведения конкурсов, испытаний и аттестаций работников центрального аппарата Агентства, работы с кадровым резервом.
8) Обеспечение проведения государственной политики в области противодействия коррупции.
9) Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
10) Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Агентства и урегулированию конфликта интересов.
11) Оказание государственным гражданским служащим Агентства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций заместитель начальника отдела обязан:
1) Разрабатывать проекты нормативных правовых и других актов в установленной сфере деятельности.
2) Готовить предложения к проектам актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности отдела кадров.
3) Организовать и обеспечить проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта.
4) Организовать и обеспечить проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства, прохождение ими испытания при поступлении на гражданскую службу.
5) Организовать работу по формированию кадрового резерва Агентства на конкурсной основе, его подготовке и эффективному использованию.
6) Организовать работу по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.
7) Готовить в установленной сфере его деятельности информационно-аналитические материалы и статистические отчеты.
8) Выполнять требования Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- уведомлять руководителя Агентства, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (п. 1 ст. 9);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (п. 1 ст. 11);
- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (п. 2 ст. 11).
9) Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
10) Принимать участие:
а) в формировании кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Агентства;
б) в подготовке предложений по структуре и штатному расписанию центрального аппарата Агентства;
в) в проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в центральный аппарат Агентства;
г) в подготовке к проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства;
д) в проведении служебных проверок;
е) в приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, своевременном и полном рассмотрении устных и письменных обращений граждан, принятии по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику отдела) и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.4. Заместитель начальника отдела имеет права, предусмотренные ст. 14 и другими положениями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Вносить начальнику отдела кадров предложения по вопросам его сферы деятельности, участвовать в их рассмотрении;
2) Участвовать в контроле деятельности центрального аппарата Агентства;
3) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций;
4) Давать указания работникам отдела кадров, которые выполняют с ним задачи и функции совместно.
5) Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
6) При осуществлении самостоятельной проверки, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7) Осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему начальником отдела в установленном порядке.
2.5. Заместитель начальника отдела кадров несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела кадров вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель начальника отдела кадров вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные, пояснительные и объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника отдела кадров вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией заместитель начальника отдела кадров:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих проектов управленческих и иных решений:
документов Федерального агентства воздушного транспорта по вопросам развития отрасли;
документов Управления государственной службы и кадров.
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
документов Агентства по вопросам развития системы государственной гражданской службы в центральном аппарате Росавиации и ее территориальных органах;
документов Управления государственной службы и кадров.
Заместитель начальника отдела кадров при разработке (участии в разработке) нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника отдела кадров
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и соответствующим административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в Федеральном агентстве воздушного транспорта".
Заместитель начальника отдела кадров несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, порученных ему для разработки (рассмотрения).
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника отдела кадров в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника отдела кадров взаимодействует с работниками Агентства, кадровыми подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему служб и агентств.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии (реализации) управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель начальника отдела, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы;
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Агентства, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника отдела гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника отдела кадров организует оказание (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг:
организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику отдела) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела кадров
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника отдела оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.