В финансовом органе право первой подписи имеет начальник и его заместитель, право второй подписи - главный бухгалтер и начальник отдела по исполнению сметы расходов аппарата финоргана. Возможна ли ситуация, когда право второй подписи будет у заместителя начальника финансового органа по документам, касающимся исполнения местного бюджета (отчеты муниципального образования, распоряжения на финансирование и т.?д.), а главный бухгалтер будет иметь право подписи документов, касающихся исполнения сметы аппарата финоргана? В случае если в период отсутствия начальника заместитель будет иметь право первой подписи, следует ли передавать право второй подписи другому лицу?
Для начала укажем документы, которые должны быть обязательно заверены руководителем и главным бухгалтером.
Согласно п. 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 72н, бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего исполнение бюджета, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
В бюджетном учете право первой подписи на банковских документах также принадлежит руководителю клиента (учреждения) или иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи - главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета (п. 23 Приказа Минфина РФ от 31.12.2002 N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета").
При ведении бухгалтерских книг листы книги должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов заверено руководителем учреждения и главным бухгалтером и скреплено печатью учреждения.
При условии автоматизированного ведения бухгалтерских книг нумерация листов книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента открытия книги. Выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения, книга скрепляется печатью (Приказ Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета").
Право подписи документов об исполнении местного бюджета законодательством о бюджетном учете не закреплено на федеральном уровне, следовательно, ситуация, описанная Вами, возможна. В этом случае такое право следует закрепить в учетной политике учреждения (финансового органа), а также в должностной инструкции лиц, наделенных правом подписи подобных документов.
Если в период отсутствия начальника у заместителя будет право первой подписи, то передавать право второй подписи нет необходимости.
О. Заболонкова,
редактор журнала "Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 ноября 2008 г.
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"