Сверяем отчетность по "азартному" налогу
с требованиями законодательства
Заполнение налоговой отчетности у бухгалтеров игорных заведений, как правило, не вызывает затруднений, ведь сдавать декларацию им приходится ежемесячно и большинство вопросов уже решены в ходе камеральных налоговых проверок. Тем не менее, мы решили обратиться к этой теме и напомнить читателю ряд особенностей заполнения налоговой отчетности игорных заведений на примере одной из нестандартных ситуаций, связанных с предполагаемым переездом организаторов азартных игр в игорные зоны.
Несколько слов о прошлом и настоящем "азартной" отчетности
Декларация по налогу на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина РФ от 01.11.2004 N 97н, и с тех пор в нее вносились лишь два изменения. Первая часть поправок внесена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 N 6н, согласно которому титульный лист дополнился пометкой при предоставлении декларации по месту установки объекта. Вторая группа поправок внесена Приказом Минфина РФ от 16.11.2006 N 147н, изменения коснулись титульного листа и первого раздела, которые были приведены в соответствие с форматом представления деклараций. Была исключена часть информации, не представлявшая интерес для налоговиков, в частности, место предоставления декларации. На титульном листе остались только полное наименование организации и ее контактный телефон, данные о количестве страниц декларации и о числе подтверждающих документов. Кроме того, право подписи налоговой отчетности было предоставлено руководителю, а также представителю налогоплательщика, "заменившему" главного бухгалтера.
До настоящего времени форма декларации оставалась прежней, однако с вступлением в силу Закона о проведении азартных игр поменялись некоторые количественные показатели, вносимые в налоговую отчетность: возросло количество игровых автоматов (не менее 50) и игровых столов (10), указываемых в качестве объектов налогообложения. Очевидно, если количество игровых автоматов (столов), указанное в декларации, менее порогового значения, установленного Законом о проведении азартных игр, для налоговиков это повод для проведения контрольных мероприятий по соблюдению норм указанного закона. Читатель справедливо возразит, что нормы налогового законодательства не имеют прямого отношения к требованиям отраслевого закона, а значит, отмеченные в декларации показатели не дают оснований делать выводы о нарушении норм закона.
Согласиться с возражением, конечно, можно, только вряд ли это что-то даст организатору азартных игр: находящийся в игорном заведении, но не зарегистрированный в налоговой игровой автомат (стол) давно является поводом многочисленных судебных разбирательств. Точка в этом спорном вопросе по сей день не поставлена, а организатору азартных игр будет достаточно проблематично объяснить проверяющим, почему в декларации указано меньшее количество игрового оборудования по сравнению с фактически находящимся в заведении. Налоговики могут привлечь игорное заведение к ответственности не только за занижение налоговой базы, но и за нарушение порядка регистрации объектов налогообложения (ст. 129.2 НК РФ). В такой ситуации лучше не рисковать и указывать в декларации то количество игровых автоматов, которое фактически находится в заведении и зарегистрировано в качестве объектов налогообложения.
В отличие от игровых автоматов и столов, по количеству касс букмекерских контор и тотализаторов Закон о проведении азартных игр не устанавливает минимального "ценза", поэтому в декларации может быть указано практически любое количество таких касс, зарегистрированных в инспекции. Единственное, при увеличении количества объектов возрастают налоговые обязательства, а организатор заключения пари в этом совсем не заинтересован. Он может указать в декларации минимальное количество зарегистрированных объектов, в том числе ограничиться лишь одной кассой букмекерской конторы (тотализатора). Пункты приема ставок и выплаты выигрышей, не являющиеся кассами с позиции налогообложения и не зарегистрированные в качестве налогооблагаемых объектов, в декларации не указываются и не участвуют в расчете налога. Мы напомнили порядок налогообложения деятельности букмекерских контор и тотализаторов неспроста: он пригодится владельцам игровых клубов и казино, которые не торопятся переезжать в игорные зоны. Для них мы рассмотрим практический пример составления "переходной" отчетности, в которой будет отражено перепрофилирование деятельности оператора казино и игрового зала на букмекерскую контору и тотализатор. Перед тем, как перейти к расчетам, освежим в памяти общие правила заполнения "азартной" отчетности.
Структура и порядок заполнения декларации
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес заполняется по итогам каждого месяца и включает титульный лист, разд. 1 с итоговой суммой налога, разд. 2 с расчетом налога, разд. 2.1 и 3.1, имеющие отношение к расчету "азартного" налога и изменению количества игровых столов.
Все разделы декларации обязательны к заполнению, за исключением подразделов 2.1 и 3.1, которые заполняются организаторами игорных заведений, имеющими игровые столы. Как и в любой другой декларации, для расчета суммы налога вначале заполняются вспомогательные листы, из которых берется информация для составления итогового листа (в данном случае разд. 1). Финансовым ведомством разработана отдельная Инструкция, приведенная в приложении 2 к Приказу Минфина РФ от 01.11.2004 N 97н.
Заполнение налоговой декларации предполагает отражение в ней всех показателей, которые группируются так, чтобы по ним можно было рассчитать налог в целом по всем объектам налогообложения. Положениями гл. 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ не предусмотрены специальные регистры для расчета игорного налога, поэтому бухгалтеру не обязательно производить расчет налога в отдельном аналитическом регистре или ином документе. Определить сумму налога к уплате в бюджет можно прямо при заполнении налоговой декларации, что достаточно удобно, если правильно выбрать порядок заполнения налоговой отчетности. На примере рассмотрим заполнение основных и часто используемых разделов декларации.
Пример.
ООО "Фортуна" занимается игорным бизнесом и имеет:
- 10 игровых столов (из них один с двумя игровыми полями);
- 50 игровых автоматов.
Предположим, в июне 2009 г. ООО "Фортуна" подало заявление на демонтаж и установку объектов налогообложения, зарегистрировав следующие изменения их количества:
1) до 15 июня:
- демонтированы игровые автоматы (20 шт.) и столы (8 шт., в том числе один с двумя игровыми полями);
- открыта касса букмекерской конторы;
2) после 15 июня:
- демонтированы оставшиеся игровые автоматы (30 шт.) и игровые столы (2 шт.);
- открыта касса тотализатора.
В регионе установлены максимальные налоговые ставки на все объекты налогообложения.
Согласно Инструкции, начинать заполнение декларации следует с отражения изменения количества объектов налогообложения в разд. 3. В связи с тем, что ООО "Фортуна" имеет игровые столы, вначале следует заполнить разд. 3.1 "Изменение количества объектов налогообложения", данные которого переносятся в разд. 2.1 "Расчет налога по игровым столам".
Изменение количества игровых столов за налоговый период
ООО "Фортуна" имеет столы с одним и с двумя игровыми полями, что обязывает бухгалтера заполнить отдельно два листа разд. 3.1. Чтобы не перепутать листы, в верхней строке 010 нужно сразу указать количество полей на игровых столах (1 и 2 соответственно). Далее в строке 020 отражается количество игровых столов, зарегистрированных в налоговой инспекции на начало налогового периода - июнь 2009 года:
9 столов с одним игровым полем и 1 стол с двумя игровыми полями. Для отражения произошедших изменений в количестве объектов в разд. 3.1 предусмотрены строки 030 - 060. В них отражаются:
- по строке 030 - количество игровых столов, которые установлены и зарегистрированы до 15-го числа налогового периода (по условиям примера не заполняется);
- по строке 040 - количество игровых столов, которые сняты с регистрации во второй половине налогового периода (2 стола с одним игровым полем);
- по строке 050 - количество игровых столов, которые установлены и зарегистрированы после 15-го числа налогового периода (по условиям примера не заполняется);
- по строке 060 - количество игровых столов, которые сняты с регистрации в первой половине налогового периода (7 столов с одним игровым полем и стол с двумя игровыми полями);
В итоговой строке 070 отражается количество игровых столов, которые зарегистрированы в инспекции на конец налогового периода. Этот показатель рассчитывается следующим образом: строка 070 = стр. 020 + стр. 030 - стр. 040 + стр. 050 - стр. 060.
Возвращаясь к условиям примера, в строке 070 будет отражен нулевой показатель количества игровых столов на конец отчетного периода, что подтверждается данными примера*(1).
В налоговой декларации два листа разд. 3.1 будут заполнены следующим образом.
По игровым столам с одним игровым полем | По игровым столам с двумя игровыми полями | |||||
Показатели | Код | Игровые столы |
Показатели | Код | Игровые столы |
|
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Количество игровых полей | 010 | 1 | Количество игровых полей | 010 | 2 | |
Количество зарегистрирован- ных объектов |
Количество зарегистрирован- ных объектов |
|||||
На начало периода | 020 | 9 | На начало периода | 020 | 1 | |
Установлено до 15-го числа | 030 | - | Установлено до 15-го числа | 030 | - | |
Выбыло после 15-го числа | 040 | 2 | Выбыло после 15-го числа | 040 | - | |
Установлено после 15-го числа |
050 |
- |
Установлено после 15-го чис- ла |
050 |
- |
|
Выбыло до 15-го числа | 060 | 7 | Выбыло до 15-го числа | 060 | 1 | |
На конец периода | 070 | - | На конец периода | 070 | - |
Далее логично перейти к разд. 3, но до этого рассмотрим разд. 2.1, в котором бухгалтер сразу сможет рассчитать налог по игровым столам по данным только что заполненного разд. 3.1.
Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам
Так же, как и в предыдущем разделе, бухгалтеру нужно оформить два бланка разд. 2.1, в каждом из которых по строке 010 указывается количество полей на игровых столах. По строкам 020, 030 указываются региональные ставки налога, а в строках 040 - 080 количество столов, порядок налогообложения которых различен.
Приведем соотношения, которые помогут заполнить разд. 2.1 по данным разд. 3.1.
1. По игровым столам с одним и двумя игровыми полями: строка 040 разд. 2.1 = стр. 020 разд. 3.1 + стр. 030 разд. 3.1 + стр. 050 разд. 3.1.
2. По игровым столам с одним игровым полем:
- строка 050 разд. 2.1 = стр. 040 разд. 2.1 - стр. 030 разд. 3.1 - стр. 050 разд. 3.1;
- строка 060 разд. 2.1 = стр. 050 разд. 3.1 + стр. 060 разд. 3.1.
Данные для указанных расчетов берутся из листа разд. 3.1, заполненному по игровым автоматам с одним игровым полем.
3. По игровым столам с двумя игровыми полями:
- строка 070 разд. 2.1 = стр. 040 разд. 2.1 - стр. 030 разд. 3.1 - стр. 050 разд. 3.1;
- строка 080 разд. 2.1 = стр. 050 разд. 3.1 + стр. 060 разд. 3.1.
Данные для указанных расчетов берутся из листа разд. 3.1, заполненного по игровым автоматам с двумя игровыми полями.
После этого остается рассчитать налог по всем игровым столам, его сумма отражается в строке 090 как:
- стр. 050 x стр. 020 + стр. 060 x стр. 020 x 0,5 - по игровым столам, имеющим одно игровое поле (2 x 125 000 + 7 x 125 000 x 0,5);
- стр. 070 x стр. 030 + стр. 080 x стр. 030 x 0,5 - по столам, имеющим более одного игрового поля (1 x 250 000 x 0,5).
В декларации листы разд. 2.1 будут заполнены следующим образом.
По игровым столам с одним игровым полем | По игровым столам с двумя игровыми полями | |||||
Показатели | Код | Значение показателей |
Показатели | Код | Значение показателей |
|
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
Количество игровых полей | 010 | 1 | Количество игровых полей | 010 | 2 | |
Ставка налога, установленная п. 1 ст. 369 НК РФ |
020 |
125 000 |
Ставка налога, установленная п. 1 ст. 369 НК РФ |
020 |
125 000 |
|
Ставка налога, установленная п. 1 ст. 369 и п. 1 ст. 370 НК РФ |
030 |
125 000 |
Ставка налога, установленная п. 1 ст. 369 и п. 1 ст. 370 НК РФ |
030 |
250 000 |
|
Количество налогооблагаемых игровых столов, |
040 |
9 |
Количество налогооблагаемых игровых столов, |
040 |
1 |
|
в том числе: | в том числе: | |||||
- по полной ставке налога | 050 | 7 | - по полной ставке налога | 050 | - | |
- по 1/2 ставке налога | 060 | 2 | - по 1/2 ставке налога | 060 | - | |
- по полной ставке налога с учетом количества полей |
070 |
- |
- по полной ставке налога с учетом количества полей |
070 |
- |
|
- по 1/2 ставке налога с учетом количества полей |
080 |
- |
- по 1/2 ставке налога с учетом количества полей |
080 |
1 |
|
Сумма налога | 090 | 687 500 | Сумма налога | 090 | 125 000 |
Изменение количества всех объектов налогообложения
Данные о наличии, установке и выбытии всех объектов налогообложения обобщаются в разд. 3: в графе 3 - по всем игровым столам, графе 4 - по игровым автоматам, графам 5 и 6 - по кассам тотализаторов и букмекерских контор.
В заполнении данного раздела нет ничего сложного, учесть следует только то, что по игровым столам при заполнении графы 3 нужно суммировать данные всех листов разд. 3.1. Очевидно, что данные по всем объектам налогообложения должны соответствовать сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации*(2) и заявлении*(3) налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения. Общее количество объектов налогообложения указывается в итоговой строке 060, которая определяется так: строка 060 = стр. 010 + стр. 020 - стр. 030 + стр. 040 - стр. 050.
Раздел 3 согласно условиям примера будет заполнен следующим образом:
Показатели | Код | Игровые столы |
Игровые автоматы |
Кассы тота- лизаторов |
Кассы букме- керских контор |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Количество зарегистрированных объек- тов |
|||||
На начало периода | 010 | 10 | 50 | 0 | 0 |
Установлено до 15-го числа | 020 | 1 | |||
Выбыло после 15-го числа | 030 | 2 | 20 | ||
Установлено после 15-го числа | 040 | 1 | |||
Выбыло до 15-го числа | 050 | 8 | 30 | ||
На конец периода | 060 | - | - | 1 | 1 |
По данным заполненных разделов остается оформить итоговый разд. 2 налоговой декларации, в котором рассчитывается сумма налога по всем объектам за налоговый период.
Расчет налога на игорный бизнес по всем объектам
При заполнении данных по игровым столам показатели берутся из листов разд. 2.1, в отношении остальных объектов графы 4, 5, 6 заполняются по данным разд. 3.
По строке 010 во всех графах указываются установленные ставки налога по всем объектам налогообложения, для чего предусмотрена лишь одна строка. Для игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских контор этого достаточно, для игровых столов не совсем, поскольку к ним применяются две ставки налога (обычная и повышенная, кратная количеству полей). В такой ситуации финансовое ведомство поступило проще, избавив организаторов азартных игр от указания ставки налога в данном разделе налоговой декларации. Достаточно того, что ставки налога по игровым столам есть в другом разделе декларации (2.1), где произведен расчет налога.
Продолжая заполнение графы 3, в которой указывается информация по игровым столам, следует обобщить данные листов разд. 2.1. Строки 030, 040 разд. 2 соответствуют строкам 050, 060 разд. 2.1, заполненного для игровых автоматов с одним игровым полем. Строки 050, 060 разд. 2 соответствуют строкам 070, 080 разд. 2.1, заполненного для игровых автоматов с двумя игровыми полями. В итоге сумма налога по игровым столам за июнь 2009 года составит 812 500 руб. (687 500 + 125 000).
Заполним графы 4, 5, 6 разд. 2 в отношении остальных объектов налогообложения (игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских контор). Для этого в строке 020 производится расчет всех налогооблагаемых объектов на основании данных разд. 3, в котором указаны изменения количества игорных объектов.
Количество налогооблагаемых игровых автоматов определяется по сумме показателей строк 010, 020, 040 разд. 3 по графе 4, дающих количество игровых автоматов на начало месяца (50 ед.) с учетом вновь зарегистрированных объектов, которых в налоговом периоде не поступало. В отношении касс букмекерских контор и тотализаторов иная ситуация, за налоговый период было зарегистрировано по одному такому объекту, что следует отразить в строке 020.
Следующий шаг - заполнение строк 030, 040. В них отдельно указывается количество объектов, облагаемых по полной и 50%-й налоговой ставке.
Число объектов, облагаемых в половинном размере, определяется по показателям строк 040, 050 разд. 3 (количество установленных объектов после и выбывших до 15-го числа). Данный показатель следует отразить в строке 040 разд. 3, в ней будет указано 20 игровых автоматов и 1 касса тотализатора.
Количество объектов, облагаемых по полной ставке налога, которые указываются в строке 030, можно определить как разность общего числа объектов и количества объектов, облагаемых в половинном размере. По условиям примера, в строке следует указать 30 игровых автоматов и 1 кассу букмекерской конторы.
Определив количество игровых объектов, облагаемых по полной ставке и в половинном размере, можно рассчитать сумму налога на игорный бизнес по всем объектам и указать ее в итоговой строке 070 данного раздела. Формула расчета суммы налога по графам 4, 5, 6 проста: стр. 070 = стр. 030 x стр. 010 + стр. 040 x стр. 010 x 0,5.
Рассчитаем сумму налога по всем видам объектов налогообложения:
- по игровым автоматам - 300 000 руб. (30 x 7 500 + 20 x 7 500 x 0,5);
- по кассе тотализатора - 62 500 руб. (1 x 125 000 x 0,5);
- по кассе букмекерской конторы - 125 000 руб. (1 x 125 000).
В декларации разд. 2 согласно условиям примера будет заполнен следующим образом:
Показатели | Код | Игровые столы |
Игровые автоматы |
Кассы тота- лизаторов |
Кассы букме- керских контор |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ставка налога, установленная п. 1 ст. 369 НК РФ |
011 |
Х |
7 500 |
125 000 |
125 000 |
Количество налогооблагаемых игровых объектов, |
020 |
10 |
50 |
1 |
1 |
в том числе: | |||||
- по полной ставке игорного налога, установленной п. 1 ст. 369 НК РФ |
030 |
2 |
30 |
- |
1 |
- по 1/2 ставке налога согласно п. 3, 4 ст. 370 НК РФ |
040 |
7 |
20 |
1 |
- |
- по полной ставке налога с учетом количества полей |
050 |
- |
Х |
Х |
Х |
- по 1/2 ставке налога с учетом количества полей |
060 |
1 |
Х |
Х |
Х |
Сумма налога на игорный бизнес | 070 | 812 500 | 300 000 | 62 500 | 125 000 |
Произведем расчет суммы налога по всем объектам налогообложения. Налог к уплате за июнь 2009 года составит 1 300 000 руб. (812 500 + 300 000 + 62 500 + 125 000).
После того, как рассчитана сумма налога, следует перейти к завершающему этапу, включающему заполнение разд. 1 и титульного листа.
Сумма налога, подлежащая уплате по данным налогоплательщика
В данном разделе следует указать всего три показателя:
- код бюджетной классификации (КБК);
- код ОКАТО;
- сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
В 2008 году организаторы игорного бизнеса в платежных поручениях на перечисление налога согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ*(4) проставляют КБК 182 1 06 05000 02 0000 110. Этот код нужно отразить и в налоговой декларации. Если организация допустит ошибку, налоговый инспектор может потребовать внести исправления в налоговую декларацию. Ошибки в налоговой декларации исправляются так: неверное значение показателя перечеркивается, после чего вписывается правильное значение, заверенное подписями должностных лиц, подписавших декларацию*(5).
Код по ОКАТО указывается в разд. 1 в соответствии с Общероссийским классификатором ОК 019-95 *(6). Код ОКАТО следует указывать по месту постановки на учет налогоплательщика. Учитывая, что местом регистрации "азартных" объектов и, следовательно, местом постановки на учет плательщика этого налога является налоговый орган, обслуживающий территорию, на которой налогоплательщиком установлены такие объекты налогообложения, в строке 020 приводится код ОКАТО места нахождения данного налогового органа. На территории, подведомственной инспекции, может быть расположено несколько обособленных подразделений, по ним указывается единый код ОКАТО и один из КПП, содержащийся в уведомлении о постановке на учет одного из обособленных подразделений организатора азартных игр.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как итоговый результат сложения значений граф 3, 4, 5 и 6 разд. 2 налоговой декларации за налоговый период (строка 070). Налог указывается в целых рублях, что соответствует формату представления других налоговых деклараций (налог на имущество, ЕСН).
Перейдем к титульному листу, который заполняется после отражения показателей во всех разделах декларации. Порядок его оформления аналогичен правилам заполнения такого листа в других налоговых декларациях. С учетом того, что налоговым периодом в игорном бизнесе признается календарный месяц, в ячейке "Налоговый период" нужно проставить код 1, а в следующем поле - порядковый номер месяца, за который представляется налоговая декларация. Остальные поля титульного листа содержат стандартный перечень реквизитов, которые указывает организация в любой налоговой декларации.
Порядок представления налоговой декларации
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется "азартным" плательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим периодом (абз. 1 п. 2 ст. 370 НК РФ). Для крупнейших налогоплательщиков на региональном или федеральном уровне предусмотрено другое правило, они отчитываются перед налоговым органом, в котором они поставлены на учет как крупнейшие плательщики (абз. 2 п. 2 ст. 370 НК РФ).
Налогоплательщик может представить декларацию лично, по почте или передав ее по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (Постановление ФАС СКО от 08.11.2007 N Ф08-7355/07-2758А), при передаче по телекоммуникационным каналам связи - дата ее отправки (п. 4 ст. 80 НК РФ).
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, а также организации, средняя списочная численность работников которых превышает 100 человек, представляют все налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. Для игорного бизнеса формат представления бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в электронном виде утвержден Приказом ФНС РФ от 25.01.2007 N САЭ-3-13/25@.
Если налогоплательщик избавляется от объектов налогообложения, то налоговая декларация подлежит представлению в инспекцию за истекший налоговый период, в котором зарегистрировано выбытие последнего объекта налогообложения. После указанного момента при отсутствии объектов налогообложения у организации не возникает обязанности по сдаче декларации с нулевыми показателями (Письмо Минфина РФ от 18.10.2005 N 03-02-07/1-268).
Ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции по данной статье взимаются в процентном отношении от суммы налога, уплата которого в срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление декларации.
Налогоплательщику, который почему-либо не представил в срок налоговую декларацию, рекомендуем обратиться к ст. 112 НК РФ, в которой указаны обстоятельства, смягчающие ответственность. Признав наличие смягчающего обстоятельства, суд может уменьшить размер не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным законодательством (п. 3 ст. 114 НК РФ). Но лучше до суда дело не доводить.
Сдача уточненной налоговой декларации - обыденное дело для многих бухгалтеров. Право предоставления уточненной декларации при обнаружении ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо при выявлении недостоверных сведений, предусмотрено ст. 81 НК РФ. И нередко причина даже не столько в допущенных ошибках, сколько в недостатке информации или времени при составлении налоговой отчетности. Чтобы избежать неблагоприятных налоговых последствий, бухгалтеры сдают своевременно в инспекцию ту декларацию, которую успели составить, после чего представляют "уточненку". Для нее срок подачи не установлен, главное, чтобы указанная в "уточненке" сумма налога была своевременно уплачена в бюджет, тогда налогоплательщик сможет избежать штрафа за ошибки и занижение налоговой базы. Учитывая, что налог на игорный бизнес уплачивается не позднее срока, установленного для представления декларации, "уточненка" в любом случае будет подана после уплаты налога, который в данном случае лучше переплатить, чем недоплатить. Тогда у налогоплательщика есть шансы избежать не только штрафа, но и пеней, которые может начислить налоговая инспекция в ходе камеральной проверки, нередко проводящейся после представления "уточненной" декларации.
Как видим, варианты ухода от ответственности имеют недостатки, но в ситуации, когда бухгалтер по тем или иным причинам опаздывает с подачей налоговой декларации, непросто предложить что-либо более рациональное и безопасное с позиции НК РФ, поэтому рекомендуем не задерживаться и сдавать декларацию в установленные сроки.
М.В. Семенов
"Игорный бизнес: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, ноябрь-декабрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно Инструкции в каждой строке и соответствующей ей графе декларации указывается только один показатель, если какой-либо показатель, предусмотренный декларацией, отсутствует, то в строке соответствующей графы ставится прочерк.
*(2) Форма свидетельства утверждена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 N 7н.
*(3) Форма заявления утверждена Приказом МНС РФ от 08.01.2004 N ВГ-3-22/5@.
*(4) Утверждены Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н.
*(5) Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации подписи должностных лиц при исправлении ошибок должны быть заверены печатью, однако, по мнению автора, печать следует ставить только там, где для нее указано место (например, на титульном листе).
*(6) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"