Комментарий к письму Минфина РФ
от 1 октября 2008 г. N 03-05-04-03/42
За то, чтобы провести государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, необходимо уплатить государственную пошлину, взимаемую в соответствии с налоговым законодательством (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") (далее - Закон N 122-ФЗ). Если вы зарегистрировали право на принадлежащую вам недвижимость до 1 февраля 2008 года (т.е. после вступления в силу Закона N 122-ФЗ), они признаются юридически действительными без государственной регистрации, введенной этим законом (п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ). Однако по желанию обладателей таких прав на недвижимость они могут быть зарегистрированы и в соответствии с порядком, установленным данным законом. Также государственная регистрация права собственности, возникшего до 1 февраля 1998 года необходима, если после этой даты возникают правоотношения по переходу этого права, его ограничению (обременению) или если возникает сделка с объектом недвижимости.
Подробнее о размерах государственной пошлины, уплачиваемой за такие процедуры, мы и расскажем далее.
Признание раннее возникших прав
Без уплаты государственной пошлины проводится государственная регистрация права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ при государственной регистрации перехода этого права на недвижимость или сделки об отчуждении такого имущества.
За государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона N 122-ФЗ, то есть возникшего до 1 февраля 1998 года, права на объект недвижимого имущества в случаях:
- перехода такого права;
- ограничения (обременения) этого права;
- сделок с объектом недвижимого имущества, возникших после введения в действие Закона N 122-ФЗ взимается государственная пошлина в размере, равном половине от следующих величин государственной пошлины (подп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):
- для физических лиц - 500 рублей;
- для организаций - 7500 рублей;
- для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - 100 рублей.
Регистрация ранее возникших прав обязательна, когда объект недвижимости участвует в правоотношениях, требующих государственной регистрации (например, пер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.