Предприятие строит жилые многоквартирные дома. Земельный участок, на котором происходит строительство, является собственностью предприятия. В какой момент и на основании каких документов можно отразить прекращение права на земельный участок под многоквартирным домом в бухгалтерском учете?
Организация-собственник должна подать в орган местного самоуправления (по месту нахождения земельного участка) заявление об отказе от права собственности. Затем это заявление орган местного самоуправления прилагает к своему заявлению, подаваемому в территориальный орган Росрегистрации. Если право собственности было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав, кадастровый план к заявлению не прилагается. В противном случае орган местного самоуправления обязан представить также кадастровый план и копии правоустанавливающих документов собственника. Далее Росрегистрация в течение месяца принимает объект на учет, о чем в реестр вносится соответствующая запись. После этого выписка из реестра направляется органу местного самоуправления, а также отказавшемуся от права собственности лицу. По прошествии года орган местного самоуправления должен обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельный участок. На основании вступившего в силу решения суда регистрируется право муниципальной собственности на землю. И только после этого бывшему собственнику направляется уведомление о том, что право собственности правообладателя прекращено.
В.В. Кочеткова,
юрист
1 ноября 2008 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 21, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.