Недавно мы зарегистрировали свою организацию и сразу подали заявление о применении УСН с объектом налогообложения доходы минус расход. Деятельность еще не начали, но уже должны платить за аренду офиса. Для этого мы взяли деньги у учредителя по договору беспроцентного займа. Вопрос такой: должна ли наша организация показывать свои расходы (арендные платежи и заработную плату администрации), или их можно включить в налоговую базу при УСН, только погасив заем?
Прежде всего заметим, что отражать расходы и тем самым уменьшать свою налоговую базу - это ваше право, а не обязанность. Поэтому не хотите - не отражайте.
Теперь об учете затрат, оплаченных заемными средствами. Согласно пункту 1 статьи 807 Гражданского кодекса РФ заемщик получает деньги или другие вещи в собственность. Следовательно, вы оплачиваете расходы своими деньгами, и если арендная плата перечислена, а заработная плата выдана, то в соответствии с пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ можете учесть данные расходы в налоговой базе. Момент погашения займа, выданного учредителем, для налогового учета не важен.
1 ноября 2008 г.
"Упрощенка", N 11, ноябрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Упрощенка"
Первый журнал для бухгалтера по упрощенной системе налогообложения. На страницах журнала - вся необходимая информация: практические советы в области налогового учета и отчетности при УСН, полезные таблицы, схемы, образцы заполнения документов, арбитражная практика и ответы на вопросы читателей.
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ N ФС77-19569 от 03.03.2005.