Предпринимателей переселят в котельные
У многих бизнесменов начало 2008 года ассоциируется с крайне неприятными обстоятельствами. Дело в том, что именно на этот период пришелся пик кампании по сокращению нестационарных объектов торговли. Практически в одночасье с улиц Москвы исчезли многочисленные ларьки и прекратили свою работу привычные для многих горожан рынки. Но вскоре ситуация может измениться - столичные власти нашли "золотую" жилу для малых компаний.
Альтернатива есть!
К великому сожалению многих предпринимателей, работа по уменьшению числа нестационарных объектов торговли к концу не подошла. Дело в том, что столичные власти приняли решение сокращать подобные объекты на 20 процентов в год. На городских улицах планируется сохранить только киоски по продаже печатной продукции и цветов. Поэтому вздыхать облегченно, когда закрыли не вас, а другого предпринимателя, не стоит: шанс, что и вас со временем постигнет та же участь, более чем велик. Однако не стоит отчаиваться: чиновники разрабатывают план помощи предпринимателям, потерявшим пристанище. И их идеи находят отражение не только на бумаге. Так, по словам мэра столицы Юрия Лужкова, необходимо искать альтернативные варианты, которые, к слову сказать, находятся на поверхности. Речь идет о перепрофилировании центральных тепловых пунктов. Как отметил мэр столицы, таковых в Москве насчитывается 10 000.
Услышав подобное предложение, многие могут с недоумением спросить, а как именно собираются столичные власти превращать безликие серые здания в красочные магазины. Ответ прост: их планируется надстраивать. Иными словами, никто не собирается менять ЦТП на торговые точки, просто в целях экономии места их хотят объединить. Причем уже на сегодняшний момент озвучены планы на подобную трансформацию: полный перечень ЦТП определят до конца года, а их реконструкция должна завершиться в 2011 году.
"Проект века"
Для кого-то вышеизложенная информация явится полной неожиданностью. Хотя бы потому, что предприниматели вряд ли думали о такой замене своих привычных торговых мест. В то же время "Московская объединенная энергетическая компания", которая эксплуатирует тепловые пункты и снабжает москвичей теплом и горячей водой, уже в прошлом году начала разработку проекта такой реконструкции. Для начала в оборот были взяты 2000 ЦТП, расположенных во всех округах Москвы. Реализацией этой программы занимается на данный момент "МОЭК-Проект", дочерняя компания ОАО "МОЭК". Как рассказали ее представители, рассматривается два варианта реконструкции. Первый - перенести техническое оборудование ЦТП в подвальное помещение, а на освободившейся площади организовать торговые места, второй - надстроить здание теплового пункта еще одним этажом, где и получат прописку предприниматели. Предполагается, что здесь будут магазины шаговой доступности, фитнес-залы, офисные помещения и другие заведения. По словам предпринимателя Михаила Осипова, нововведение является необычным, но весьма интересным шагом:
- Вот уж никогда бы не подумал, что безликие серые тепловые пункты можно как-то рационально использовать. Безусловно, я осознаю их пользу и незаменимость, но, согласитесь, они не украшают городские дворы. Если меня спросить, пойду ли я работать в подобное место, после некоторого колебания отвечу - да. Дело в том, что в таких магазинах и проходимость будет высокая. Ведь жители предпочтут покупать молоко рядом с домом, а не в супермаркете через несколько кварталов. Таким образом, я признаю разумность этого предложения: власти и нам найдут новое пристанище, и горожанам упростят жизнь.
Подобных мнений много. И эксперты поддерживают инициативу столичных властей. Правда, до полной реализации этого проекта пока далеко: необходимо решить ряд сложностей, мешающих массовому заселению предпринимателей в столичные дворы.
За двумя зайцами...
Говоря о реализации задуманного, нельзя не упомянуть о проблемах на пути к достижению этой цели. Речь идет, в частности, о соблюдении санитарных норм и попадании зданий тепловых пунктов в различные технические зоны: линии электропередачи, кабельные сети и т.д. И для того, чтобы решить эти вопросы, необходимо привлекать компетентных экспертов, что, по словам представителей компании "МОЭК-Проект", уже делается. Помимо этого, работа будет вестись не только на оборудование новых торговых площадей: планируется также усовершенствовать теплоэнергетические сферы. Так, при разработке намеченных проектов будут применяться современные технологии. Они позволят, во-первых, повысить надежность систем теплоснабжения, а во-вторых, значительно сократить площадь, занятую тепловыми установками, освободив место для социально значимых объектов.
Эта программа позволяет решить проблему нехватки торговых площадей для представителей малого бизнеса. И, по задумке, получить прописку на такой площади смогут бизнесмены, которые лишаются нестационарных объектов. Им позволят стать соинвесторами такого помещения. И, по словам предпринимателя Ирины Логиновой, такая перспектива не может не радовать:
- Когда чиновники стали обсуждать наши беды и проблемы - к примеру, высокие ставки на аренду и так далее, - в душе затеплилась надежда, что нам помогут. Однако потом выяснилось: предполагаемые нежилые помещения, которые планировалось отдать нам, будут уходить с аукциона, и стало понятно - эта программа для избранных. Теперь же я знаю: не стоит так скептически относиться к инициативам властей. Дело в том, что один из таких магазинов будет обустроен в моем районе, и я имею все шансы попасть на это место.
Похожее мнение высказал и эксперт Евгений Огурцов:
- "Переквалифицированные" тепловые пункты будут отвечать двум целям: размещать обездоленных предпринимателей и предоставлять гражданам возможность покупать необходимые продукты и одежду на 15 процентов дешевле, чем в других магазинах. Свое решение чиновники подкрепили данными социологического опроса, который показал, что порядка 70 процентов москвичей нуждаются в небольших предприятиях у дома. Ведь, помимо магазинов, на месте ТЦП появятся также химчистки, ателье, прачечные и т.д.
Ю. Кузьмина
Меняем облик
Сложно назвать тепловые пункты достопримечательностью дворов: серые однотипные здания уж никак не являются их украшением. Однако не стоит думать, что при перепрофилировании таких помещений их облик останется прежним. Так, департамент потребительского рынка и услуг города Москвы подготовил проекты, которые до неузнаваемости меняют привычные постройки. Как оказалось, внешнему антуражу столичные власти придают не меньшее значение, чем удобству таких объектов. Итак, на местах ничем не примечательных ТЦП вскоре появятся красочные кафе, парикмахерские и другие заведения.
По данным Западного округа...
Всего в Москве 8250 таких объектов, под магазины подходят около 2000, из них уже в текущем году передать в управление инвестору МОЭК готово 147 объектов в Западном округе. Энергетики получили соответствующее одобрение от префекта округа Юрия Алпатова, и уже готовы архитектурные проработки этого проекта.
"Московский бухгалтер", N 24, декабрь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007