Как в период кризиса секретарь психологически должен помогать руководителю?
Наталья Самойлова, Президент МЭРМ:
- Безусловно, многое зависит от психологического типа руководителя. Если руководитель в кризисе заистерил, то здесь поддержка со стороны секретаря очень проста. Соблюдать все внутренние регламенты, ничего не забывать, напоминать вовремя о текущих делах и делах будущего периода и т.д. То есть обычный функционал с максимально точным и корректным исполнением. Если шеф спокоен, уровновешен, уверенно смотрит в дальнейший кризисный период и уже знает, как компания будет существовать после него, то здесь профессиональный секретарь в принципе может не прилагать дополнительных усилий для поддержки руководителя. В данном случае организации придется жить в стабильном режиме движения вперед, и здесь главное - это не отстать. В любом случае я рекомендовала бы секретарям и помощникам руководителя придерживаться в кризисе следующих норм:
1. "Не грузить" шефа личными проблемами, с большой долей вероятности это не вызовет сейчас сочувствия, поскольку проблемы шефа намного глубже, серьезнее и количественнее.
2. Не поднимать темы увеличения зарплаты. По понятным причинам . Не шантажировать возможным уходом в другую компанию.
3. Максимально молчаливо вести себя в курилке и в неформальном общении с коллегами. Никаких комментариев и сплетен, хотя именно сейчас именно этого и ждут.
4. Не раздувать темы перспектив сокращения персонала, тем более, с перечнем конкретных специалистов.
5. Не создавать таинственности вокруг значимости своей персоны, осведомленной о стратегических шагах компании.
6. И главное, помните, что состояние шефа и Ваша максимальная поддержка, так или иначе, строят Вашу будущую профессиональную жизнь. Приложите максимум усилий, чтобы этот фундамент был крепким и надежным.
Елена Ксенофонтова, канд. психол. наук, ведущий консультант ГК "Топ-Менеджмент Консалт".
- Как характеры руководителей, так и отношение их к секретарям и личным помощникам настолько разнообразны, что все, что здесь будет сказано, в отдельных случаях следует прочитать и использовать прямо наоборот!
Однако большинству секретарей часть советов может все-таки пригодиться.
1. Если руководитель "остро переживает" кризис и занят большим объемом дополнительных оперативных действий, то секретарь должен для него быть очагом спокойствия, стабильности, работоспособности и (не наивного), но оптимизма. Идеальный секретарь - это не барышня, которую следует дополнительно успокаивать и опекать, а коллега, оказывающая деловую поддержку.
2. Если руководитель "не хочет видеть" то, что давно и бурно обсуждается во всех курилках, "кулуарах" и рабочих кабинетах компании, то не дело секретаря быть для коллег проводником их нервозности, "ходоком за хороших людей" и фигурой, берущей на себя право и обязанность открыть шефу глаза и организовать его встречу лицом к лицу с неотвратимой реальностью. Заместители руководителя сделают это более адекватно.
3. Если входящие звонки и входящие в приемную люди будут встречать суету, "антикризисность" и изменения привычной системы работы и общения с ними, то сознательно или подсознательно компания попадет в их глазах в категорию тех, "по которым кризис уже ударил". Соответственно обратившиеся будут корректировать свои планы относительно дальнейшего взаимодействия с компанией.
4. И последнее. Кризис сопряжен не только с трудностями, но и с шансами. Поэтому новые предложения и новые люди могут оказаться для руководителя более полезными, чем раньше. Кому-то о новых пришедших по почте, по факсу и т.д. предложениях следует докладывать сразу. Кому-то ни в коем случае! Однако, кто мешает собрать папку потенциально полезных услуг и других предложений, папку присылаемых на секретаря резюме высвободившихся из компаний-партнеров и т.д. Что-то можно передать соответствующим специалистам компании, а что-то, при оказии, и самому руководителю.
Кризис - это диета и "подтягивание поясов". После кризиса компания должна стать сильнее, дееспособнее и краше!
"Управление персоналом", N 1, январь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.