Производим расчеты с использованием пластиковых карт
Безналичная форма расчетов с применением пластиковых карточек в настоящее время приобретает все большую популярность. Уже давно вошло в практику перечисление на пластиковые карты заработной платы. Многие учреждения образования посредством карт производят оплату ГСМ, осуществляют расчеты с работниками при направлении их в служебные командировки, оплачивают хозяйственные товары и так далее. В предлагаемой статье рассмотрены отдельные моменты, связанные с организацией приобретения пластиковых карточек, их применением, отражением этих операций в бухгалтерском учете, а также порядок признания в целях налогообложения расходов по изготовлению банковских карт и оплате услуг банка и многое другое.
Общие положения
Порядок выдачи платежных карт на территории РФ и особенности осуществления кредитными организациями операций с их использованием регулируются Положением N 266-П*(1).
Согласно п. 1.4 этого положения банковская карта признается видом платежной карты и служит инструментом безналичных расчетов, предназначенным для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством РФ и договором с эмитентом.
Заключаемый между клиентом и банком-эмитентом договор по обслуживанию платежной карты является основанием открытия банком клиенту специального карточного счета и выдачи ему банковской карты.
Положением N 266-П для юридических лиц предусмотрены следующие виды банковских карт:
- расчетная карта - для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией - эмитентом суммы денежных средств, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией - эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт);
- кредитная карта - для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств, предоставленных кредитной организацией - эмитентом клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора;
- предоплаченная карта - для совершения ее держателем операций, расчеты по которым осуществляются кредитной организацией - эмитентом от своего имени, она удостоверяет право требования держателя предоплаченной карты к кредитной организации - эмитенту по оплате товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) или выдаче наличных денежных средств.
Поскольку в учебных заведениях в основном используются расчетные карты, расчеты с применением других карт рассматривать не будем.
Согласно п. 2.5 Положения N 266-П с помощью расчетной карты можно:
- получать наличные в рублях и безналично рассчитываться ими по операциям, связанным с хозяйственной деятельностью предприятия, в том числе оплачивать командировочные и представительские расходы;
- получать наличные в валюте за пределами РФ для оплаты командировочных и представительских расходов;
- получать наличные и безналично оплачивать по банковской карте в валюте за пределами РФ командировочные и представительские расходы;
- совершать другие операции, на которые валютным законодательством не установлен запрет или ограничение на их совершение.
Как было указано выше, чаще всего с помощью банковских пластиковых карт производятся расчеты по заработной плате, ГСМ, командировкам.
Условия выдачи заработной платы с
использованием пластиковых карт
Почему все большее число учреждений переходят на безналичную выплату заработной платы? Такая форма расчетов с персоналом позволяет:
- максимально упростить процедуру выдачи заработной платы;
- сократить объем кассовых операций;
- не депонировать неполученную зарплату и не сдавать остатки на лицевой счет в Казначействе;
- сократить расходы по доставке наличности в кассу учреждения, снять проблемы, связанные с хранением денежных средств;
- создать условия полной конфиденциальности информации о заработной плате работников;
- дополнительно гарантировать безопасность денежных средств (в случае утери или кражи карточки, ее можно заблокировать - деньги останутся на счете);
- оперативно получать заработную плату в любое удобное время и в необходимой сумме (в пределах суммы на счете);
- начислять проценты на остаток денежных средств (при условии, что это прописано в договоре между учреждением и банком) и так далее.
Несмотря на явные преимущества такого способа получения заработной платы, ее выплату работникам в безналичной форме можно осуществлять, только если это предусмотрено в трудовом договоре, в котором оговариваются и условия ее перечисления. Если к моменту принятия решения о безналичном перечислении заработной платы трудовые договоры уже заключены, их можно дополнить соглашением. Оно должно быть подписано обеими сторонами, то есть работодателем и сотрудником, поскольку согласно ст. 57 ТК РФ изменения в трудовой договор можно внести только в том случае, если работник не возражает. Если такой способ выдачи заработной платы персоналу не предусмотрен условиями коллективного договора, то желательно внести изменения и в коллективный договор.
Свое намерение получать заработную плату на пластиковую карту работник должен подтвердить документально, то есть написать заявление.
Иногда отдельные работники отказываются получать заработную плату по пластиковым картам, так как считают, что для них удобнее, чтобы зарплата была выплачена в кассе учреждения. Администрация, в свою очередь, отказывается выдавать им заработную плату наличными денежными средствами. В этом случае следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договоров, следовательно, их заключение в принудительном порядке не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Нередко работодатели ошибочно расценивают отказ работника от получения банковской карты (если безналичная форма выплаты заработной платы предусмотрена локальным нормативным актом) как нарушение трудовой дисциплины, сопровождающееся предупреждением, выговором или увольнением. Однако в соответствии с нормами ст. 192 ТК РФ дисциплинарным проступком является нарушение работником трудовых обязанностей. Но поскольку заключение договора банковского счета к трудовым обязанностям не относится, следовательно, привлечение к дисциплинарной ответственности на этом основании незаконно. Если работник все же будет уволен, то при обращении в суд его могут восстановить на работе, а работодатель должен будет оплатить вынужденный прогул и компенсировать причиненный моральный ущерб.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для выдачи работнику заработной платы в безналичной форме нужно:
- включить в коллективный или трудовой договор положения о возможности получения работниками заработной платы в безналичной форме и условиях перечисления заработной платы на банковский счет;
- иметь договор с банком;
- получить от работника заявление о перечислении зарплаты на открытый лицевой счет в банке или согласие на получение заработной платы в безналичном порядке.
Оформление договорных отношений с банком
При выборе банка, который будет оказывать учреждению услуги по зачислению заработной платы работников на их лицевые счета и ее выдаче с применением пластиковых карт, учитывается величина комиссии за перечисления, расположение сети банкоматов, сроки зачисления денег и так далее. Сравнив банковские предложения, учреждение в конечном итоге выбирает наиболее подходящий вариант.
Выбрав банк, учреждение оформляет с ним договор. Для оформления договорных отношений оно представляет банку необходимый пакет документов. Поскольку единого перечня документов, представляемых в банк для оказания услуг по безналичному перечислению заработной платы, не существует, поэтому каждый банк определяет его самостоятельно.
Согласно договору банк обязуется осуществлять эмиссию, персонализацию, выдачу и обслуживание банковских карт, открытие карт-счетов со специальным режимом, зачисление по поручению юридического лица денежных средств на карт-счета его работников, а юридическое лицо, в свою очередь, - обеспечивать надлежащее оформление расчетных документов и оплату услуг банка.
Данный договор может называться договором:
- о порядке предоставления банковских услуг юридическому лицу с использованием расчетных банковских карт;
- на выдачу "зарплатной" карточки ее держателю - работнику юридического лица и ее использование;
- о предоставлении услуг по выдаче зарплаты и других выплат с использованием пластиковых карт;
- о сотрудничестве.
На основании договора на имя каждого сотрудника учреждения банк открывает лицевой (карточный) счет, на который в дальнейшем и будут зачисляться деньги, изготавливает пластиковые карты. Расчетная пластиковая карта - банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой, согласно условиям договора между банком-эмитентом и клиентом, позволяет ее держателю распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете, в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, для оплаты товаров и услуг и (или) получения наличных денежных средств (п. 1.5 Положения N 266-П). Эти карты являются именными. На их лицевой стороне указывается фамилия, имя владельца, а на магнитной ленте записан его личный идентификационный номер (пин-код), который представляет собой четырехзначное число, передаваемое держателю карты при ее выдаче в специальном конверте. Он необходим для пользования банкоматами и электронными терминалами при оплате товаров и услуг.
После того как пластиковые карты получены, остается ознакомить сотрудников с правилами пользования ими. Пластиковая карта выдается на определенный срок. Кроме того, нужно проинформировать сотрудников о том, какие операции они могут проводить с ее помощью. Также важно объяснить им, как действовать в случае утери или кражи карты.
При увольнении работника учреждение должно письменно уведомить о дате его увольнения банк-эмитент.
Порядок перечисления зарплаты на пластиковые карты
Учреждение платежным поручением перечисляет средства в банк в сумме, равной заработной плате, предназначенной к выплате. Эта сумма соответствует итоговой, отраженной в реестре, в котором также указываются реквизиты банка, фамилии, имена, отчества работников, номера счетов и суммы зарплаты, подлежащие выдаче конкретно по каждому работнику. Поскольку унифицированной формы реестра не предусмотрено, его форму каждый банк разрабатывает самостоятельно и образец этой формы прилагает к договору. Реестр подписывается уполномоченными лицами учреждения, имеющими право подписи расчетных документов, и заверяется печатью. Как правило, реестр представляется в банк как в бумажном виде (в двух экземплярах), так и в виде электронного документа в формате, согласованном с банком. Информация, направляемая в банк в электронном виде, может быть представлена на дискете или передана по электронным каналам связи.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" денежные средства работника банки обязаны перечислить не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не предусмотрено законодательством или платежным документом. Для своевременного зачисления заработной платы на лицевые счета работников работодателю необходимо заранее, минимум за два дня до выдачи заработной платы, установленной правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным или трудовым договором, отправить платежное поручение на перечисление заработной платы в банк.
Бухгалтерский учет
Переход на безналичную форму выдачи заработной платы сопровождается такими расходами, как оплата услуг банка за изготовление карт и открытие лицевых счетов, их обслуживание, комиссии за перечисление денежных средств на данные счета. Предстоит выяснить, за счет каких средств - работников или учреждения - оплачиваются стоимость пластиковой карточки и услуги банка по ее годовому обслуживанию.
В соответствии с указаниями Письма Минфина РФ от 07.07.2005 N 02-14-10/2091 учреждения образования, финансируемые за счет средств федерального бюджета, производить оплату услуг кредитных организаций по перечислению заработной платы сотрудникам за счет средств бюджета не могут.
Учебным заведениям, финансируемым из бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов, при оплате данных расходов за счет собственных средств следует учитывать нормы регионального, местного законодательства. Как указано в Письме Минфина РФ N 02-14-13/1254, Федерального казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-209 от 16.05.2006 "Об оплате банковских услуг по перечислению заработной платы на пластиковые карты", если законодательством не запрещено оплачивать услуги кредитных организаций по перечислению заработной платы сотрудникам за счет средств бюджетов, то учреждение может производить оплату за счет этих средств. В том случае, если оплата услуг кредитных организаций законодательством не предусмотрена, их оплачивают либо за счет средств сотрудников, либо за счет средств учреждения, полученных от приносящей доход деятельности.
Производить оплату таких расходов за счет внебюджетных источников учреждения образования могут при условии, если утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов по внебюджетной деятельности и разрешением на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, указанные операции предусмотрены.
От того, кто является плательщиком услуг, предоставляемых кредитной организацией, зависит и порядок учета расходов по их оплате на соответствующих подстатьях КОСГУ. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н, данные расходы следует отражать:
- по подстатье 211 "Заработная плата" - оплата банковских услуг за счет средств работника;
- по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" - за счет средств работодателя по внебюджетной деятельности. Оплата стоимости изготовления пластиковых карт также производится по данной подстатье, поскольку входит в услуги банка по договору о банковском счете.
В трудовых или коллективных договорах оговаривается, какие расходы по заключению и обслуживанию договора банковского счета с использованием пластиковых карт несет работодатель, а какие - работник.
Рассмотрим на примерах порядок отражения в регистрах бюджетного учета операций по оплате банковских услуг по безналичному перечислению заработной платы.
Пример 1.
Сумма заработной платы преподавателя лицея, начисленная за счет бюджетных средств, составила 8 000 руб. Ему предоставляется стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. На основании заявления преподавателя заработная плата перечисляется на его лицевой счет в банке для получения ее с использованием пластиковой карты. За оказанные услуги банком взимается комиссия в размере 0,2% от суммы перечисленной заработной платы, которая удерживается из зарплаты преподавателя.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена заработная плата | 1 401 01 211 | 1 302 01 730 | 8 000 |
Удержан НДФЛ ((8 000 - 400) руб. x 13%) | 1 302 01 830 | 1 303 01 730 | 988 |
Перечислен НДФЛ в бюджет | 1 303 01 830 | 1 304 05 211 | 988 |
Произведено удержание из заработной платы преподавателя для оплаты комиссии банка ((8 000 - 988) руб. x 0,2%) |
1 302 01 830 | 1 304 03 730 | 14,02 |
Отражена сумма заработной платы преподавателя, предназначенная к безналичному перечислению на его лицевой счет (8 000 - 988 - 14,02) руб. |
1 302 01 830 | 1 304 03 730 | 6 997,98 |
Перечислена заработная плата на лицевой счет преподавателя |
1 304 03 830 | 1 304 05 211 | 6 997,98 |
Перечислена комиссия банку | 1 304 03 830 | 1 304 05 211 | 14,02 |
Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1, однако комиссию банка будем оплачивать за счет средств от приносящей доход деятельности.
Бухгалтерские записи будут следующими:
Пример 3.
Воспользуемся условиями примера 1, но заработную плату будем начислять за счет внебюджетных средств.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена заработная плата | 1 401 01 211 | 1 302 01 730 | 8 000 |
Удержан НДФЛ | 1 302 01 830 | 1 303 01 730 | 988 |
Перечислен НДФЛ в бюджет | 1 303 01 830 | 1 304 05 211 | 988 |
Начислена комиссия (7 012 руб. x 0,2%) | 2 106 04 340 | 2 302 09 730 | 14,02 |
Отражена сумма заработной платы преподавателя, предназначенная к безналичному перечислению на его лицевой счет (8 000 - 988) руб. |
1 302 01 830 | 1 304 03 730 | 7 012 |
Перечислена комиссия банку | 2 302 09 830 | 2 201 01 610 | 14,02 |
Перечислена заработная плата на лицевой счет преподавателя |
1 304 03 830 | 1 304 05 211 | 7 012 |
Налогообложение
Налог на прибыль
Рассмотрим, как учитываются расходы по изготовлению пластиковых карт для безналичного расчета с работниками по заработной плате, а также расходы по обслуживанию таких карт, осуществляемые за счет внебюджетных источников.
Расходы на изготовление пластиковых (банковских) карт и оплату услуг банка по их годовому обслуживанию. Из разъяснений, опубликованных в письмах ФНС РФ от 26.04.2005 N 02-1-08/80@, Минфина РФ от 22.03.2005 N 03-03-01-04/1/131, от 07.02.2005 N 03-05-01-04/19, от 13.07.2005 N 03-03-04/1/74, следует, что расходы на изготовление банковских карт и оплату услуг банка по их годовому обслуживанию не учитываются при определении налогооблагаемой прибыли организации. Подобные расходы чиновники рассматривают как произведенные в пользу работников на оплату товаров для их личного потребления (п. 29 ст. 270 НК РФ).
Однако арбитражные суды по этому поводу имеют иное мнение. Например, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 N 09АП-17737/2007-АК указано, что в данном случае п. 29 ст. 270 НК РФ применению не подлежит, поскольку упомянутые расходы не признаются расходами на оплату товаров для личного потребления, банковская карта не является товаром, это средство (инструмент) для осуществления платежно-расчетных операций. Не были приняты во внимание доводы налогового органа о том, что соответствующие расходы понесены в пользу работников. Расходы организации, как следует из представленных документов, были связаны исключительно с перечислением средств на счета по выдаче заработной платы.
Исходя из условий договоров, согласно которым осуществлялась выдача работникам банковских карт, их стороной являлась сама организация, а не ее работники; обязанность по оплате услуг банков, связанных с обслуживанием карт, возложена на организацию, а банковские карты являются собственностью банков и выдаются держателям (работникам заявителя) исключительно во временное пользование. В результате суд первой инстанции правильно согласился с доводами заявителя об экономической обоснованности рассматриваемых расходов.
В Постановлении ФАС ВСО от 02.05.2006 N А33-21067/05-Ф02-1877/06-С судьи также указали, что применение п. 29 ст. 270 НК РФ обусловлено природой расходуемых средств: данные затраты должны быть произведены непосредственно в пользу работника и использоваться им для личного потребления.
Работник учреждения, являясь только держателем карты, не приобретает каких-либо иных прав, как только получение денежных средств, перечисленных клиентом на его карту. Следовательно, исходя из структуры договора на обслуживание карточных счетов для выплаты заработной платы вознаграждение, уплачиваемое банку за перечисление с расчетного счета организации на банковские счета ее работников денежных средств, предназначенных для выдачи заработной платы, не может расцениваться как социальная льгота работникам.
Судом сделан правильный вывод о том, что расходы на изготовление и обслуживание карт учитываются при налогообложении прибыли. Поскольку в Налоговом кодексе оплата банковских услуг поименована как в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ), так и в составе внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ), одновременное отнесение затрат с равными основаниями к нескольким группам расходов позволяет налогоплательщику самостоятельно определить, к какой именно группе он их отнесет (п. 4 ст. 252 НК РФ).
В Постановлении ФАС ПО от 13.03.2007 N А12-11353/06-С60 суд указал: так как услуги по изготовлению банковских карт согласно договору с банком оказывались непосредственно организации, а не ее работникам, спорные расходы правомерно учитывать в целях исчисления налога на прибыль.
Поскольку между финансовым органом и арбитражными судами не сложилось единого мнения, поэтому есть возможность возникновения споров учреждений (включивших вышеперечисленные расходы при расчете налоговой базы) с проверяющими органами.
Расходы на оплату услуг банка по перечислению заработной платы на лицевые счета работников. О том, что затраты на уплату комиссии банку за перечисление заработной платы на лицевые счета работников для ее получения с использованием пластиковых карт однозначно учитываются при налогообложении прибыли, было сказано в частных ответах Минфина РФ и ФНС РФ. Правда, они не пришли к единому мнению о том, к каким именно расходам их относить: к внереализационным на основании пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 02.03.2006 N 03-03-04/1/167) либо к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина РФ от 13.07.2005 N 03-03-04/1/74, ФНС РФ от 26.04.2005 N 02-1-08/80@).
Налог на доходы физических лиц
Поскольку ст. 22 ТК РФ установлено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату, поэтому он должен обеспечить своевременное получение ими сумм заработной платы в любой форме: наличной или безналичной. В связи с этим Минфин РФ в Письме от 03.08.2005 N 03-05-01-04/258 указал, что такие выплаты организации-работодателя банку, как комиссия за выпуск, годовое обслуживание банковских карт, не признаются объектом обложения данным налогом, так как не являются доходом работников.
Единый социальный налог
Согласно Письму Минфина РФ от 07.02.2005 N 03-05-01-04/19 комиссия, взимаемая за изготовление и обслуживание банком пластиковых карт для перечисления заработной платы сотрудникам за счет средств учреждения, в соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ не признается объектом обложения ЕСН.
Оплата горюче-смазочных материалов посредством пластиковых карт
В настоящее время все большее распространение среди учреждений образования получает оплата водителями бензина на АЗС с помощью пластиковых карт, без применения наличных денежных средств. Многоразовая пластиковая карта позволяет ее держателю заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, установленного в заявке организации-покупателя в течение месяца.
Выдаваемый водителю на АЗС при отпуске ГСМ документ не является кассовым чеком, поскольку при предъявлении талона (пластиковой карты) расчет не производится: к моменту получения топлива на АЗС денежные средства уже перечислены в порядке предоплаты на счет поставщика. Напомним, что авансовый платеж на получение ГСМ можно производить только в размере 30% (п. 6 Постановления Правительства РФ N 778*(2)).
В ежемесячном отчете поставщика перед учреждением указываются данные о приобретенных ГСМ с детализацией по каждой карте. Кроме того, поставщик выдает акт приема-передачи ГСМ, отгруженных за отчетный месяц, и счет-фактуру. В бухгалтерии по окончании месяца сверяются данные этого отчета с данными авансовых отчетов водителей автотранспорта и приложенных к нему чеков терминалов АЗС. При этом необходимо иметь в виду, что информация о цене, указанная в чеке АЗС, является справочной.
В конце месяца на основании акта приема-передачи отгруженные ГСМ подлежат оприходованию на счете 105 03 000. Таким образом, оприходование и списание ГСМ учреждение будет отражать в бухгалтерском учете один раз в месяц. Такой порядок учета бензина следует прописать в учетной политике.
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете расходы по приобретению и списанию ГСМ при расчетах по пластиковым картам.
Пример 4.
В ноябре 2008 г. на основании счета, выставленного поставщиком ГСМ учреждению образования в рамках заключенного между ними договора, перечислен аванс (30%) в сумме 3 000 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности. По окончании месяца на основании акта приема-передачи и счета-фактуры сумма полученных ГСМ составила 9 440 руб., в том числе НДС - 1 440 руб. Произведен окончательный расчет за приобретенный бензин. Согласно предъявленным водителями путевым листам осуществлено списание ГСМ в сумме 9 000 руб. Автотранспорт использовался во внебюджетной деятельности, операции по которой не подлежат обложению НДС.
В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен аванс поставщику ГСМ | 2 206 22 560 | 2 201 01 610 | 3 000 |
Оприходованы ГСМ согласно акту приема-передачи | 2 105 03 340 | 2 302 22 730 | 9 440 |
Произведен зачет суммы аванса | 2 302 22 830 | 2 206 22 660 | 3 000 |
Списан бензин согласно расходу, рассчитанному по норме | 2 106 04 340 | 2 105 03 440 | 9 000 |
Произведен окончательный расчет | 2 302 22 830 | 2 201 01 610 | 6 440 |
Если автомобиль в текущем месяце использовался не только во внебюджетной деятельности, но и в уставной, то в бухгалтерском учете это будет отражено следующим образом.
Пример 5.
Изменим условия примера 4. Автотранспорт использовался в бюджетной и внебюджетной деятельности. Согласно представленным водителями путевым листам произведено списание ГСМ:
- по бюджетной деятельности - 4 000 руб.;
- по внебюджетной - 5 000 руб.
В декабре 2008 г. осуществлена оплата:
- за счет бюджетных средств в размере 4 000 руб. (по итогам ноября);
- за счет внебюджетных источников - 2 440 руб. (окончательный расчет).
Данным операциям будут сопутствовать следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Ноябрь 2008 г. | |||
Перечислен аванс поставщику ГСМ | 2 206 22 560 | 2 201 01 610 | 3 000 |
Оприходованы ГСМ согласно акту приема-передачи | 2 105 03 340 | 2 302 22 730 | 9 440 |
Списан бензин согласно расходу, рассчитанному по норме, за счет средств от внебюджетной деятельности |
2 106 04 340 | 2 105 03 440 | 5 000 |
Списан бензин согласно расходу, рассчитанному по норме, за счет бюджетных средств |
1 401 01 272 | 2 105 03 440 | 4 000 |
Оприходованы ГСМ, приобретенные за счет средств от бюджетной деятельности |
1 105 03 340 | 1 302 22 730 | 4 000 |
Скорректирована проводка по оприходованию ГСМ, приобретенных за счет средств от внебюджетной деятельности |
2 105 03 340 | 2 302 22 730 | (4 000) |
Произведен зачет суммы аванса | 2 302 22 830 | 2 206 22 660 | 5 440 |
Декабрь 2008 г. | |||
Произведена оплата за счет бюджетных средств на основании акта приема-передачи и счета-фактуры поставщика |
1 302 22 830 | 1 304 05 340 | 4 000 |
Произведена окончательная оплата за счет внебюджетных средств на основании акта приема-передачи и счета-фактуры поставщика |
2 302 22 830 | 2 201 01 610 | 2 440 |
Произведен зачет аванса | 2 302 22 830 | 2 206 22 660 | 3 000 |
Иные расчеты с использованием пластиковых карт
Использовать пластиковые карты можно при расчетах, связанных с хозяйственной деятельностью учреждений образования, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов.
Согласно п. 2.5 Положения N 266-П осуществлять такие расходы учреждения могут как на территории РФ, так и за ее пределами. В связи с этим оплата командировочных и представительских расходов может производиться как в валюте РФ, так и в иностранной валюте.
В соответствии с п. 3.5 Положения N 266-П при расчетах с помощью пластиковой карты составляются документы либо на бумажном носителе и в электронной форме, либо только в электронной форме, которые служат основанием для осуществления расчетов по таким операциям и подтверждения их совершения.
В учреждениях образования такой вид оплаты вышеуказанных расходов в основном не практикуется, поэтому подробно рассматривать его нет необходимости.
А. Сергеева,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2009 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утв. ЦБ РФ от 24.12.2004 N 266-П.
*(2) Постановление Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"