У нас в городе функции управления и распоряжения муниципальным имуществом возложены на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска. Орган управления муниципальным имуществом формирует отдельную от своего (как юридического лица) бюджетного учета базу по бюджетному учету имущества Казны; отражает операции по его наличию и движению в отдельной от учреждения электронной базе по бюджетному учету на основании которой формируется баланс Казны и прочие формы отчетности. Внутри себя, как юридическое лицо, консолидировать баланс они отказываются.
Может ли финансовый орган (орган, организующий исполнение бюджета и принимающий отчетность от главных распорядителей бюджетных средств) принимать от главного распорядителя бюджетных средств два баланса. Должно ли это найти отражение в каких-либо нормативных документах.
Прошу вас дать наиболее полные разъяснения по данному вопросу, поскольку это спорный вопрос и наступает отчетный период для составления отчетности.
Пункт 4 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливает требования к информации, раскрываемой в балансе исполнения бюджета, предусматривающие обязательное включение в состав его показателей информации о составе всей совокупности нефинансовых активов, принадлежащих публично-правовому образованию, как находящихся в оперативном управлении, так и учитываемых в казне.
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований подлежит учету на счете бухгалтерского учета 010100000 "Основные средства".
От имени муниципального образования (собственника муниципального имущества) осуществление полномочий по обеспечению бюджетного учета муниципальных активов осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Подтверждение этому можно найти в ряде писем Минфина России. Так, в письмах Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.11.2004 N 03-06-01-04/117, от 22.02.2006 N 03-06-01-04/39, от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56, письме Минфина России от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566 и других указывается, что бухгалтерский учет имущества казны должен осуществлять орган государственной власти (муниципального управления), в чьем ведении находится управление имуществом (департамент, комитет по управлению имуществом и другие структурные подразделения администрации). Данное имущество должно быть отражено в балансе этих учреждений.
Указаний об обособленном учете имущества казны в Инструкции 25н не содержится. Вместе с тем, в соответствии с п. 9 указанной Инструкции главному распорядителю средств предоставлено право введения в код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Для обособления учета имущества казны может быть введен дополнительный признак этого имущества, что должно быть закреплено в Учетной политике учреждения.
Аналогичная позиция в части порядка отражения объектов основных средств, входящих в состав муниципальной казны, прослеживается и в нормативных документах органов статистики. Пример - форма государственного статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". В соответствии с п. 1 Порядка заполнения и представления указанной формы, утвержденного Постановлением Росстата от 27.11.2007 N 96 (в ред. приказа Росстата от 27.11.2008 N 294), основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям).
По мнению автора, исходя из изложенного, орган государственной власти или местного самоуправления, осуществляющий функции управления имуществом и являющийся главным распорядителем средств, отражает сведения об имуществе казны в консолидированном балансе и других формах отчетности, представляемых финансовому органу.
Г.М. Федина,
заведующая отделом методологии Управления бухгалтерского учета
и отчетности Министерства финансов Московской области
15 января 2009 г.
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 2, январь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).