Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2005, N 44, ст. 4471; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 18, ст. 2117; N 49, ст. 6079) следующие изменения:
1) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Особенности определения размера отдельных видов денежных обязательств
1.С учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется размер денежных обязательств, возникающих из финансовых сделок, по которым хотя бы одной из сторон сделки является юридическое лицо, получившее лицензию на осуществление банковских операций или лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. При этом в целях настоящего Федерального закона под финансовыми сделками понимаются:
сделки с финансовыми инструментами, предусмотренными пунктом 6 статьи 51.2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - сделки с финансовыми инструментами);
сделки, расчеты по которым осуществляются через клиринговую организацию.
2. Размер денежных обязательств по финансовым сделкам определяется по совокупности всех денежных обязательств, существующих между кредитором и должником, если соответствующие обязательства возникли из единого договора, прекращение которого в случае его нарушения может быть осуществлено только одновременно в отношении всех обязательств, возникших из этого договора.";
2) статью 102 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Отказ от исполнения финансовых сделок может быть заявлен только в отношении всех существующих между кредитором и должником обязательств, если они возникли из единого договора, прекращение которого в случае его нарушения может быть осуществлено только одновременно в отношении всех обязательств, возникших из этого договора.";
3) статью 126 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Если обязательство по финансовой сделке предусматривает поставку товара, ценных бумаг, валюты или иного имущества, срок исполнения которого наступает после даты открытия конкурсного производства, размер денежных обязательств, связанных с исполнением обязательства по такой сделке, определяется в следующем порядке:
по сделкам с финансовыми инструментами, если аналогичные сделки с этим же базисным активом совершаются на организованном рынке, - как разница между договорной ценой и рыночной (биржевой) ценой, зарегистрированной организатором торговли по соответствующим сделкам на дату открытия конкурсного производства в месте исполнения договора;
по сделкам с финансовыми инструментами, если аналогичные сделки с этим же базисным активом не совершаются на организованном рынке, - как разница между договорной ценой и стоимостью, определенной в порядке, предусмотренном статьей 130 настоящего Федерального закона;
по сделкам, расчеты по которым осуществляются через клиринговую организацию, - в порядке, предусмотренном законодательством о клиринге.";
4) статью 180 изложить в следующей редакции:
"Статья 180. Общие положения банкротства финансовых организаций
1.К отношениям, связанным с банкротством финансовых организаций, настоящий Федеральный закон применяется с особенностями, установленными настоящей главой.
2. Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются:
кредитные организации;
страховые организации;
профессиональные участники рынка ценных бумаг:
негосударственные пенсионные фонды;
специализированные депозитарии;
управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
3. К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, применяется Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций").
4. К отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей, осуществляющих финансовую деятельность, положения настоящего параграфа применяются в части, не противоречащей положениям главы X настоящего Федерального закона.
5. Контрольные функции, предусмотренные положениями настоящего параграфа, осуществляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю за соответствующей сферой деятельности (далее также - контрольный орган).";
5) в статье 181:
в пункте 1 слова "федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" заменить словами "Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
в пункте 2 слова "федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" заменить словами "Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
6) в пункте 2 статьи 182 слова "федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" заменить словами "Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций";
7) статью 183 признать утратившей силу;
8) дополнить статьями 183.1 - 183.21 следующего содержания:
"Статья 183.1. Меры по предупреждению банкротства финансовой организации
1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:
разработка и реализация плана финансового оздоровления финансовой организации;
введение временной администрации финансовой организации (далее - временная администрация);
иные меры по предупреждению банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. План финансового оздоровления финансовой организации утверждается руководителем финансовой организации и направляется в контрольный орган руководителем финансовой организации в течение 15 дней с даты выявления оснований для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации, указанных в пункте 1 статьи 183.2 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего параграфа под финансовым оздоровлением финансовой организации понимается осуществление во внесудебном порядке мер, предусмотренных настоящей статьей.
3. Планом финансового оздоровления могут быть предусмотрены следующие мероприятия по предупреждению банкротства:
приведение в соответствие с установленным размером величины собственных средств (капитала) финансовой организации;
взыскание дебиторской задолженности;
сокращение кредиторской задолженности;
изменение структуры активов и пассивов финансовой организации;
изменение тарифной и инвестиционной политики;
реорганизация финансовой организации, в соответствии с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации;
изменение организационной структуры финансовой организации;
иные мероприятия по предупреждению банкротства финансовой организации.
4. Меры по предупреждению банкротства не применяются, если на дату выявления оснований для применения таких мер в отношении финансовой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве.";
Статья 183.2. Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации
1. Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются:
неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении законных требований кредиторов. При этом под отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение законных требований кредиторов в течение десяти рабочих дней с момента возникновения обязанности удовлетворения таких требований;
неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти дней со дня наступления даты ее исполнения по причине отсутствия или недостаточности собственных денежных средств на счетах финансовой организации.
2. При возникновении оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, руководитель финансовой организации обязан в течение семи дней с даты их возникновения направить в контрольный орган соответствующее уведомление.
В уведомлении должны быть указаны основания для применения мер по предупреждению банкротства, дата их возникновения, перечень мер по предупреждению банкротства, предлагаемый руководителем финансовой организации, реализация которых позволит восстановить платежеспособность финансовой организации и (или) устранить риск признания финансовой организации банкротом, а также срок реализации указанных мер, который не может превышать три месяца с даты возникновения оснований для применения таких мер.
3. В случае получения уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, контрольный орган в течение 30 рабочих дней с даты его получения проводит выездную проверку деятельности финансовой организации и готовит заключение по итогам проверки. Требования к форме и содержанию заключения утверждаются актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере финансовой деятельности.
Заключение по итогам проверки должно содержать положение о целесообразности или нецелесообразности введения временной администрации.
В пятидневный срок с даты окончания такой проверки контрольный орган принимает решение:
о введении временной администрации;
о нецелесообразности введения временной администрации.
4. Решение о нецелесообразности введения временной администрации принимается в случае, если реализация предложенных финансовой организацией мероприятий по предупреждению банкротства приведет к устранению оснований для применения мер по предупреждению банкротства.
5. Основанием для введения временной администрации являются:
выявление контрольным органом оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при отсутствии уведомления финансовой организацией контрольного органа о соответствующих нарушениях;
принятое в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, по итогам проверки решение контрольного органа о введении временной администрации.
Введение временной администрации по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, является обязательным, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Статья 183.3. Изменение структуры активов и пассивов финансовой организации
1. Изменение структуры активов финансовой организации может предусматривать:
приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение;
сокращение расходов финансовой организации, в том числе на обслуживание долга финансовой организации, и расходов на его управление;
продажу (передачу) активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению лицензионных требований, а также требований к платежеспособности;
иные меры по изменению структуры активов.
2. Изменение структуры пассивов финансовой организации может предусматривать:
увеличение размера собственных средств (капитала);
снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
иные меры по изменению структуры пассивов.
Статья 183.4. Изменение организационной структуры финансовой организации
Изменение организационной структуры финансовой организации может осуществляться:
изменением состава и численности сотрудников финансовой организации;
изменением структуры и ликвидацией обособленных и иных структурных подразделений финансовой организации, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость осуществления мер по финансовому оздоровлению финансовой организации.
Статья 183.5. Временная администрация финансовой организации
1. Временная администрация финансовой организации - специальный временный орган управления финансовой организации, назначаемый контрольным органом.
2. Целью введения временной администрации является восстановление платежеспособности финансовой организации или обеспечение сохранности имущества финансовой организации в случае, если по итогам анализа финансово-экономического состояния финансовой организации восстановление ее платежеспособности невозможно.
3. Задачами временной администрации являются:
применение или контроль за применением мер по предупреждению банкротства финансовой организации;
предупреждение возникновения новых обязательств финансовой организации;
устранение оснований приостановления или ограничения лицензии финансовой организации;
при выявлении действий руководителя и иных должностных лиц, а также сделок финансовой организации, причинивших финансовой организации убытки, уведомлять о таких действиях и (или) сделках контрольный орган и учредителей (участников) финансовой организации.
4. Состав временной администрации утверждается контрольным органом, в порядке, установленном регулирующим органом.
Временная администрация состоит из председателя временной администрации и ее членов.
Председателем временной администрации утверждается арбитражный управляющий, кандидатура которого соответствует дополнительным требованиям, установленным статьей 183.20 настоящего Федерального закона. Выбор кандидатуры председателя временной администрации и ее членов для утверждения в составе временной администрации осуществляется контрольным органом в порядке, установленном регулирующим органом.
Председатель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации.
В состав временной администрации может также входить представитель контрольного органа. Представителем контрольного органа является служащий государственной гражданской службы (сотрудник контрольного органа).
Членом временной администрации не может быть назначено лицо, имеющее непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, а также дисквалифицированное или лишенное в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц.
Расходы временной администрации покрываются за счет средств финансовой организации. Перечень и предельные размеры расходов временной администрации, которые покрываются за счет средств финансовой организации, утверждаются регулирующим органом.
Статья 183.6. Полномочия временной администрации
1. Временная администрация вправе:
давать обязательные к исполнению распоряжения сотрудникам финансовой организации, в целях осуществления задач, возложенных на временную администрацию в соответствии с настоящим Федеральным законом;
при наличии оснований подготавливать предложения о привлечении руководителей финансовой организации к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для данного вида ответственности;
получать от органов управления финансовой организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности финансовой организации.
2. Временная администрация обязана:
осуществлять меры по предупреждению банкротства финансовой организации;
обеспечивать сохранность имущества и активов финансовой организации;
провести анализ финансового состояния финансовой организации;
контролировать выполнение финансовой организацией плана мер по предупреждению банкротства;
ходатайствовать в установленных настоящим Федеральным законом случаях перед контрольным органом о согласовании подачи заявления о признании финансовой организации банкротом;
в установленных настоящим Федеральным законом случаях подавать в арбитражный суд заявление о признании финансовой организации банкротом;
при наличии оснований для отзыва (аннулирования) или приостановления действия лицензии на осуществление соответствующего вида финансовой деятельности обращается в контрольный орган с ходатайством об отзыве (аннулировании) или приостановлении действия лицензии на осуществление соответствующего вида финансовой деятельности;
осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
Статья 183.7. Последствия введения временной администрации
1. В случаях введения временной администрации по основанию отзыва, приостановления действия лицензии финансовой организации на осуществление соответствующего вида деятельности контрольный орган вправе приостанавливать полномочия органов управления финансовой организации на период действия временной администрации.
2. При введении временной администрации по основаниям, не указанным в пункте 1 настоящей статьи, полномочия органов управления финансовой организации ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 183.8. Приостановление полномочий исполнительных и иных органов финансовой организации
1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации на период деятельности временной администрации:
исполнительные органы финансовой организации не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральными законами и учредительными документами финансовой организации;
решения иных органов управления финансовой организации вступают в силу после их согласования с временной администрацией.
2. Руководитель финансовой организации в случае принятия решения о приостановлении полномочий исполнительных органов финансовой организации на период деятельности временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан передать руководителю временной администрации печати и штампы, а в сроки, согласованные с временной администрацией, - бухгалтерскую и иную документацию, материальные и иные ценности финансовой организации.
3. Воспрепятствование со стороны руководителей, других работников финансовой организации и иных лиц осуществлению функций временной администрации (в том числе воспрепятствование доступу в помещения финансовой организации, доступу к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи документов, печатей, штампов и другие случаи) влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.
Для целей настоящего Федерального закона под воспрепятствованием деятельности временной администрации понимается совершение должностными лицами финансовой организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий (бездействие) (неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок, а также создание условий, при которых временная администрация не может полностью пли частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом.
4. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации на период деятельности временной администрации единоличный исполнительный орган финансовой организации, имевший право до назначения временной администрации действовать от имени финансовой организации без доверенности, вправе представлять ее интересы в арбитражном суде при обжаловании решения контрольного органа о введении временной администрации.
Статья 183.9. Функции временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации
1. В случае ограничения полномочий исполнительных органов финансовой организации временная администрация, кроме полномочий, указанных в статье 183.6 , участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению финансовой организации и контролирует их реализацию, а также осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация:
дает согласие на совершение органами управления финансовой организации сделок, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
обращается в контрольный орган с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации, если должностные лица и (или) сотрудники финансовой организации воспрепятствуют осуществлению функций временной администрации либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства финансовой организации.
3. Исполнительные органы финансовой организации вправе только с согласия временной администрации совершать сделки:
связанные с передачей недвижимого имущества финансовой организации в аренду, залог, с внесением его в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, а также с распоряжением таким имуществом иным образом;
связанные с распоряжением иным имуществом финансовой организации, балансовая стоимость которого составляет более 1 процента балансовой стоимости активов финансовой организации, в том числе с получением кредитов и займов, уступкой прав требований, принятием и прощением долга, новацией, отступным;
с заинтересованными или аффилированными в отношении финансовой организации лицами;
сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
4. На основании ходатайства временной администрации о приостановлении полномочий органов управления финансовой организации, контрольный орган вправе принять решение о приостановлении полномочий органов управления временной администрации.
Статья 183.10. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации
1. В случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации временная администрация осуществляет следующие функции:
реализует полномочия исполнительных органов финансовой организации;
разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению финансовой организации, организует и контролирует их исполнение;
устанавливает кредиторов финансовой организации и размеры их требований по денежным обязательствам;
принимает меры по взысканию задолженности перед финансовой организацией;
иные функции в соответствии с федеральными законами.
2. При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация вправе:
предъявлять от имени финансовой организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды;
при необходимости отстранять членов исполнительных органов финансовой организации от работы (отстранение от занимаемой должности);
при наличии оснований обращаться от имени финансовой организации в правоохранительные органы и суды с требованием о привлечении к ответственности единоличного исполнительного органа финансовой организации (директора, генерального директора) и (или) членов коллегиального исполнительного органа финансовой организации (правления, дирекции);
иметь беспрепятственный доступ во все помещения финансовой организации;
при необходимости опечатывать помещения финансовой организации.
Статья 183.11. Срок деятельности временной администрации
1. Временная администрация вводится на срок три месяца. Срок деятельности временной администрации может быть продлен однократно по решению контрольного органа на три месяца по ходатайству временной администрации.
2. В случае, если в период деятельности временной администрации возбуждено дело о банкротстве финансовой организации, срок деятельности временной администрации продлевается до момента утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего.
Статья 183.12. Анализ финансового состояния финансовой организации
1. Не более чем в месячный срок с даты введения временная администрация проводит анализ финансового состояния финансовой организации и представляет в контрольный орган заключение о финансовом состоянии финансовой организации.
2. Заключение о финансовом состоянии финансовой организации должно содержать выявленные причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства, выводы о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности финансовой организации, а также планируемые к проведению временной администрацией мероприятия по предупреждению банкротства финансовой организации.
3. В случае наличия в заключении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, вывода о возможности восстановления платежеспособности финансовой организации временная администрация разрабатывает и в срок не более 12 рабочих дней с даты представления заключения представляет в контрольный орган план мер по восстановлению платежеспособности финансовой организации. В случае если указанный в настоящем пункте план мер по восстановлению платежеспособности финансовой организации предусматривает реализацию указанных мер в срок, превышающий срок, на который назначена временная администрация, контрольный орган продлевает срок деятельности временной администрации в соответствии с положениями статьи 183.11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если по итогам анализа финансового состояния финансовой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации, в заключении указывается на целесообразность подачи заявления о признании финансовой организации банкротом.
5. В течение 5 дней с момента получения заключения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, контрольный орган принимает одно из следующих решений:
об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом;
с учетом представленных в контрольный орган документов об обеспечении участниками финансовой организации обязательств финансовой организации - о проверке временной администрацией представленного обеспечения обязательств и последующей подготовке мер по предупреждению банкротства финансовой организации.
Статья 183.13. Прекращение деятельности временной администрации
1. He позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий временная администрация направляет в контрольный орган отчет о своей деятельности.
2. Отчет, указанный в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать положения о примененных мерах по предупреждению банкротства финансовой организации и о результатах применения указанных мер.
В отчете временной администрации должно содержаться заключение о восстановлении или невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации.
В случае восстановления платежеспособности финансовой организации по итогам рассмотрения отчета в течение 10 дней с даты представления отчета контрольным органом выносится решение о прекращении деятельности временной администрации.
В случае невозможности восстановления платежеспособности финансовой организации в течение срока полномочий временной администрации по итогам рассмотрения отчета в течение 10 дней с даты представления отчета контрольным органом выносится решение об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом. Временная администрация направляет в арбитражный суд заявление о признании финансовой организации банкротом с приложением указанного отчета не позднее десяти рабочих дней, следующих за датой получения соответствующего решения контрольного органа.
3. В случае подачи временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом, деятельность временной администрации прекращается с момента утверждения арбитражным судом конкурсного управляющего.
Статья 183.14. Рассмотрение дела о банкротстве финансовой организации арбитражным судом
1.Дело о банкротстве финансовой организации рассматривается арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом с особенностями, установленными настоящим параграфом.
2. Заявление о признании финансовой организации банкротом принимается арбитражным судом, если сумма требований к финансовой организации в совокупности составляет не менее ста тысяч рублей и если эти требования не исполнены в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения либо если стоимость имущества (активов) финансовой организации недостаточна для исполнения обязательств финансовой организации перед ее кредиторами и уплаты обязательных платежей, а также в случае, если в течение срока полномочий временной администрации платежеспособность финансовой организации не была восстановлена.
Статья 183.15. Процедуры в деле о банкротстве финансовой организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации предусмотренные настоящим Федеральным законом процедуры финансового оздоровления и внешнего управления не применяются.
2. В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации по заявлению временной администрации в связи с установленной временной администрацией невозможностью финансовой организации в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам предусмотренная настоящим Федеральным законом процедура наблюдения не применяется.
Статья 183.16. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве финансовой организации
1. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в статье 35 настоящего Федерального закона, признается контрольный орган.
2. При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве в рамках полномочий, установленных для них настоящим Федеральным законом, наряду с другими лицами, указанными в пункте 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, признаются саморегулируемые организации финансовых организаций.
3. В случае введения в отношении финансовой организации процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение десяти дней с даты введения процедуры наблюдения или конкурсного производства уведомить лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.
Статья 183.17. Заявление о банкротстве финансовой организации
1. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом, помимо лиц, указанных в статье 7 настоящего Федерального закона, обладает временная администрация.
2. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по денежным обязательствам по истечении четырнадцати дней с даты, когда такое денежное обязательство должно быть исполнено.
Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении четырнадцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств или за счет иного имущества должника или вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда о взыскании с финансовой организации задолженности по обязательным платежам.
Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у временной администрации с даты принятия решения контрольным органом о подаче временной администрацией заявления в арбитражный суд о признании финансовой организации банкротом.
3. При обращении в арбитражный суд правила, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются.
4. Заявление финансовой организации и (или) временной администрации о признании финансовой организации банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом для заявления должника, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление конкурсного кредитора и уполномоченного органа о признании финансовой организации банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом для заявления соответственно конкурсного кредитора или уполномоченного органа, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
5. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем должнику и в контрольный орган.
Копия заявления финансовой организации и (или) временной администрации о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем лицам, указанным в пункте 4 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также в саморегулируемые организации финансовых организаций.
В заявлении конкурсного кредитора о признании финансовой организации банкротом может не указываться и к заявлению может не прилагаться вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику.
6. Контрольный орган при получении копии заявления о признании финансовой организации банкротом обязан направить копию такого заявления и прилагаемых к нему документов в саморегулируемые организации финансовых организаций, за исключением случаев, когда такое заявление направлено указанным организациям заявителем.
Статья 183.18. Принятие заявления о признании финансовой организации банкротом и возбуждение производства по делу о банкротстве
1. Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании финансовой организации банкротом не позднее следующего дня после дня его вынесения направляются заявителю, в финансовую организацию, контрольный орган, а также иным лицам, указанным в заявлении о признании финансовой организации банкротом.
2. Контрольный орган при получении копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании финансовой организации банкротом не позднее следующего рабочего дня после дня его получения обязан направить копию определения в саморегулируемые организации финансовых организаций, за исключением случаев, когда копии такого определения направлены указанным организациям арбитражным судом.
Статья 183.19. Особенности судебного разбирательства по делу о банкротстве финансовой организации
В случае возбуждения дела о банкротстве финансовой организации по заявлению временной администрации, дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия арбитражным судом заявления о признании финансовой организации банкротом, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
Статья 183.20. Дополнительные требования к арбитражным управляющим в деле о банкротстве финансовой организации
1. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации должен иметь высшее образование и сдать экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций, утвержденной регулирующим органом.
2. Арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве временных управляющих или конкурсных управляющих в деле о банкротстве финансовой организации арбитражные управляющие:
отстранявшиеся в течение двух последних лет от исполнения возложенных на них обязанностей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на них обязанностей;
являвшиеся в течение трех последних лет руководителями или иными должностными лицами финансовых организаций, у которых была отозвана (аннулирована) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности, за исключением случаев исполнения обязанностей члена временной администрации.
3. Иные установленные законодательством, регулирующим деятельность соответствующего вида финансовой организации, требования к руководителям соответствующего вида финансовой организации к арбитражному управляющему в деле о банкротстве финансовой организации не применяются.
Статья 183.21. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве финансовой организации
1. Размер, состав и очередность удовлетворения требований кредиторов, вытекающих из заключенных финансовой организацией договоров, определяются в порядке, установленном статьями 71 и 142 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в арбитражный суд, должнику и арбитражному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
3. Должник (конкурсный управляющий) обязан в течение пяти дней с даты получения указанных в пункте 1 настоящей статьи требований кредиторов уведомить представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также саморегулируемые организации финансовых организаций, о получении требований кредиторов и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с такими требованиями кредиторов и прилагаемыми к ним документами.
4. Возражения относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в арбитражный суд должником, конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника, представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, саморегулируемыми организациями финансовых организаций, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение месяца с даты получения должником (конкурсным управляющим) указанных требований.
5. При наличии возражений относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.
6. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по которым не заявлено возражений в порядке и сроки, установленные настоящим Федеральным законом, признаются установленными в размере, составе и очередности, заявленных кредитором, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
7. Установление состава, размера и очередности удовлетворения иных требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, без учета особенностей, установленных настоящей статьей.";
9) статью 184 признать утратившей силу;
10) дополнить статьями 184.1 - 184.10 следующего содержания:
"Статья 184.1. Дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации
1. Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства страховой организации являются:
снижение фактического размера активов страховой организации и принятых обязательств ниже уровня (размера), устанавливаемого органом страхового регулирования;
изменение структуры активов страховой организации, предназначенных для покрытая# собственных средств и средств страховых резервов, если в результате указанного изменения структура активов страховой организации не соответствует предъявляемым к ней законодательством Российской Федерации требованиям;
отзыв лицензии, приостановление действия лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности.
2. В случае, если страховая организация осуществляет вид страхования, связанный с деятельностью профессионального объединения страховщиков и иных организаций, на которые в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления компенсационных выплат при невозможности осуществления страховой выплаты должником - страховой организацией (далее - профессиональные объединения), руководитель страховой организации обязан также в течение семи дней с даты возникновения оснований для применения мер по предупреждению банкротства направить уведомление в адрес таких профессиональных объединений.
3. Основаниями для обязательного введения временной администрации страховой организации являются отзыв лицензии страховой организации, а также приостановление действия лицензии страховой организации в случае:
осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;
несоблюдения страховой организацией страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;
несоблюдения страховой организацией установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности.
Статья 184.2. Особенности функций временной администрации в случае ограничения полномочий исполнительных органов страховой организации
В случае отзыва лицензии или приостановления действия лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности временная администрация изымает у страховой организации бланки строгой отчетности по всем видам деятельности и передает их на хранение в профессиональное объединение (профессиональные объединения) или иную организацию, предоставившую указанные бланки и имеющую возможность обеспечения их сохранности.
Статья 184.3. Особенности заявления о банкротстве страховой организации
1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом, помимо лиц, указанных в статьях 7, 183.17 настоящего Федерального закона, обладают профессиональные объединения.
2. Заявление профессионального объединения должно отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом для заявления конкурсного кредитора.
Статья 184.4. Особенности установления требовании кредиторов в деле о банкротстве страховой организации
1. Размер, состав и очередность удовлетворения требований кредиторов по договорам страхования, заключенным страховой организацией - должником, устанавливаются в порядке, предусмотренном установленном# статьями 71, 142, 184.9 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящей статьей.
2. Должник (конкурсный управляющий) обязан в течение пяти дней с даты получения указанных в пункте 1 настоящей статьи требований кредиторов уведомить представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также профессиональные объединения о получении требований кредиторов и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с такими требованиями кредиторов и прилагаемыми к ним документами.
3. Возражения относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть предъявлены в арбитражный суд должником, конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, профессиональными объединениями, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение месяца с даты получения должником (конкурсным управляющим) указанных требований.
Статья 184.5. Права требования страхователей и иных лиц в случае банкротства страховой организации
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организаций банкротом и об открытий конкурсного производства страхователи вправе в одностороннем порядке отказаться от договора страхования в месячный срок с даты получения уведомления конкурсного управляющего о признании страховой организации банкротом.
2. При досрочном прекращении договора страхования по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовал договор страхования.
3. Страхователи, застрахованные или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым страховой случай наступил до момента принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.
4. Страхователи, застрахованные или выгодоприобретатели по договорам страхования, по которым в соответствии с федеральным законом предусматривается право на получение компенсационной выплаты за счет средств профессиональных объединений, имеют право требования к должнику в размере, превышающем размер полученной компенсационной выплаты.
При получении страхователем, застрахованным или выгодоприобретателем компенсационной выплаты по требованию (части требования), включенному в реестр требований кредиторов, размер такого требования уменьшается на сумму произведенной компенсационной выплаты конкурсным управляющим по заявлению лица, получившего компенсационную выплату, или лица, осуществившего компенсационную выплату.
5. Требования, указанные в настоящей статье, включаются в реестр требований кредиторов в очередности, предусмотренной статьей 184.9 настоящего Федерального закона.
Статья 184.6. Права требования профессиональных объединений
1. Профессиональные объединения для целей участия в процедурах банкротства признаются имеющими право требования к должнику - страховой организации в пределах сумм вступительных взносов, членских взносов, целевых взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в профессиональное объединение его членами в соответствии с правилами профессионального объединения, а также произведенных компенсационных выплат и иных расходов, связанных с компенсационными выплатами в соответствии с законодательством о страховании.
2. Регрессные требования профессиональных объединений, возникшие в результате произведенных компенсационных выплат и иных расходов, связанных с компенсационными выплатами, в порядке, установленном законодательством о страховании, подлежат включению в реестр требований кредиторов в третью очередь независимо от времени их предъявления.
Статья 184.7. Продажа имущественного комплекса страховой организации
1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе конкурсного производства по правилам, предусмотренным статьей 139 настоящего Федерального закона, и с учетом требований федеральных законов, регулирующих страховую деятельность.
При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только при условии, если покупателем является страховая организация, принимающая на себя страховой портфель должника - страховой организации, к которому относятся договора страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом, а также активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, сформированных страховщиком по каждому виду (видам) страхования.
2. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на осуществление соответствующего вида страхования и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования.
Статья 184.8. Передача страхового портфеля страховой организации
1. При применении к должнику - страховой организации мер по предупреждению банкротства, а также в ходе процедур банкротства может быть осуществлена передача страхового портфеля должника по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования иной страховой организации в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Требования к страховой организации - приобретателю страхового портфеля определяются страховым законодательством.
2. В страховой портфель при его передаче включаются:
обязательства по договорам страхования по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, известным на дату принятия решения о передаче страхового портфеля в соответствии с действующим законодательством, регулирующим страховую деятельность;
активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, сформированных страховщиком по отдельному виду (видам) страхования, обособленных от резервов по иным видам страхования.
3. При выявлении после определения состава страхового портфеля договоров страхования, обязательства по которым не переданы в составе страхового портфеля, или активов, принимаемых в покрытие страховых резервов, сформированных страховщиком по данному виду страхования, и обособленных от активов по иным видам страхования, обязательства по таким договорам и указанные страховые резервы не подлежат включению в состав страхового портфеля.
Указанные обязательства исполняются приобретателем за счет профессионального объединения по данному виду страхования, на условиях, предусмотренных статьей 184.6 настоящего Федерального закона.
4. Решение о передаче страхового портфеля принимается:
в ходе мер по предупреждению банкротства страховой компании - временной администрацией с согласия органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на заключение таких договоров и профессионального объединения по данному виду страхования;
в наблюдении - руководителем должника или временной администрацией с согласия органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на заключение таких договоров и профессионального объединения по данному виду страхования;
в конкурсном производстве - конкурсным управляющим по согласованию с профессиональным объединением по данному виду страхования.
5. Передача страхового портфеля осуществляется на торгах в форме аукциона.
Участниками аукциона могут быть страховые организации, имеющие в соответствии со страховым законодательством лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности.
Торги по передаче страхового портфеля проводятся не ранее 15 дней с даты истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящей статьи.
6. Порядок проведения аукциона определяется в соответствии со статьей 139 настоящего Федерального закона.
7. Уведомление страхователей и выгодоприобретателей о передаче страхового портфеля осуществляется путем опубликования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, уведомления о передаче страхового портфеля.
Страхователи и выгодоприобретатели вправе в месячный срок с даты опубликования уведомления отказаться от договора страхования, права по которому подлежат передаче. Такой договор страхования и пропорциональная доля в подлежащих передаче страховых резервах исключаются из страхового портфеля.
Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования, прекратившимся по указанным в настоящем пункте основаниям, имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Указанные требования подлежат включению в реестр требований кредиторов в очередности, установленной статьей 184.9 настоящего Федерального закона.
8. Для замены страховщика по договору обязательного страхования уведомление страхователей и застрахованных лиц, а также их согласие на передачу страхового портфеля, не требуется.
9. Передача страхового портфеля не является основанием для изменения условий договоров страхования, включенных в передаваемый страховой портфель.
Статья 184.9. Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди
1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:
в первую очередь - требования страхователей, застрахованных, выгодоприобретателей по договорам обязательного страхования, а также требования, связанные с возмещением сумм компенсационных выплат и иных расходов, связанных с компенсационными выплатами, по договорам обязательного страхования;
во вторую очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам страхования жизни и личного страхования;
в третью очередь - требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам имущественного страхования;
в четвертую очередь - требования иных кредиторов.
2. Требования кредиторов, обеспеченные залогом имущества должника, удовлетворяются в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.
Статья 184.10. Особенности утверждения мирового соглашения
1. Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди, задолженности по требованиям застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам обязательного страхования, а также требованиям, связанным с возмещением сумм компенсационных выплат и иных расходов, связанных с компенсационными выплатами, по договорам обязательного страхования.
2. К заявлению об утверждении мирового соглашения, помимо документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 158 настоящего Федерального закона, должны быть приложены документы, подтверждающие погашение задолженности, указанной в пункте 1 настоящей статьи.";
11) статью 185 признать утратившей силу;
12) дополнить статьями 185.1 - 185.4 следующего содержания:
"Статья 185.1. Особенности банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
1. Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 - 183.21 настоящего Федерального закона, распространяются на профессиональных участников рынка ценных бумаг оправляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющие компании), специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированные депозитарии) с учетом положений статей 185.2 - 185.4 настоящего Федерального закона.
Статья 185.2. Особенности последствий введения временной администрации для профессиональных участников рынка ценных бумаг
1. В период деятельности временной администрации профессионального участника рынка ценных бумаг с согласия временной администрации подлежат возврату ценные бумаги, иное имущество, включая имущественные права, находящиеся у них в доверительном управлении и принадлежащие другому лицу, а также ценные бумаги, хранение и (или) учет которых они осуществляют, и денежные средства, принадлежащие клиенту.
2. Временная администрация должна проинформировать клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг о применении к должнику мер по предупреждению банкротства в порядке, установленном контрольным органом.
3. Временная администрация в течение 15 дней со дня информирования в соответствии с предыдущим пунктом, должна совершить действия, направленные на прекращение договоров с клиентами профессионального участника рынка ценных бумаг.
Статья 185.3. Особенности последствий введения временной администрации для управляющих компаний и специализированных депозитариев
1. Временная администрация должна проинформировать лиц, доверительное управление имуществом которых осуществляет управляющая компания, и иных клиентов управляющих компаний и специализированных депозитариев о применении к должнику мер по предупреждению банкротства в порядке, установленном контрольным органом.
2. Временная администрация со дня следующего за днем выполнения требования предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, должна приступить к прекращению договоров должника с проинформированными лицами, а также обязательств из указанных договоров в порядке и сроки, установленные федеральными законами. Если в соответствии с федеральным законом, прекращение договора влечет возникновение иных обязанностей должника, временная администрация обеспечивает исполнение таких обязанностей.
В случае если федеральными законами предусмотрена передача прав и обязанностей по договорам должника с проинформированными лицами, (третьему лицу, временная администрация может, а в случаях предусмотренных федеральными законами, должна передать указанные права и обязанности третьему лицу.
3. В период деятельности временной администрации управляющей компании паевого инвестиционного фонда временная администрация совершает действия, направленные на передачу прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании либо на прекращение паевого инвестиционного фонда.
4. В период деятельности временной администрации управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда временная администрация осуществляет созыв общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда для решения вопроса о передаче прав и обязанностей по договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом другой управляющей компании.
5. В период деятельности временной администрации управляющей компании временная администрация осуществляет действия, направленные на прекращение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений и договоров доверительного управления средствами пенсионных резервов.
6. В период деятельности временной администрации управляющей компании находящееся в доверительном управлении имущество, составляющее ипотечное покрытие, подлежит передаче временной администрацией в доверительное управление государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений.
7. В период деятельности временной администрации специализированного депозитария временная администрация должна обеспечить хранение и учет всех документов, связанных с осуществлением контроля за деятельностью акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда до заключения договора соответственно между акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией паевого инвестиционного фонда, негосударственным пенсионным фондом и другим специализированным депозитарием и передачи ему указанных документов.
Статья 185.4. Особенности последствий открытия конкурсного производства для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и специализированных депозитариев
1. При банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг или управляющей компании не включаются в конкурсную массу денежные средства клиентов, включая лиц, доверительное управление имуществом которых осуществляет управляющая компания, находящиеся на специальном брокерском счете, транзитном счете, на отдельном банковском счете, открытом для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
2. При банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющей компании, специализированного депозитария не включаются в конкурсную массу ценные бумаги и иное имущество, включая имущественные права, клиентов, находящиеся на счете депо, транзитном счете депо, лицевом счете в реестре.
3. При банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг являющегося организатором торгов или клиринговой организацией не подлежат включению в конкурсную массу денежные средства и ценные бумаги, входящие в состав специальных фондов, предназначенных для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами.
4. С момента введения конкурсного производства ценные бумаги и иное имущество, включая имущественные права клиентов, переданные в доверительное управление или для осуществления их учета и хранения профессиональному участнику рынка ценных бумаг подлежат возврату клиентам, если иное не предусмотрено соглашением между клиентами и должником или арбитражным управляющим.
В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего хранение и (или) учет прав на ценные бумаги, принадлежащих его клиентам, профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан передать эти ценные бумаги другому указанному клиентом профессиональному участнику рынка ценных бумаг.
Передача ценных бумаг и иного имущества, включая имущественные права, клиентов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном контрольным органом.
Арбитражный управляющий должен проинформировать клиентов профессионального участника рынка ценных бумаг о передаче ценных бумаг и иного имущества, включая имущественные права, указанном в настоящем пункте, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Плата за проведение операций, связанных с передачей ценных бумаг и иного имущества, включая имущественные права клиентов, указанных в настоящем пункте, осуществляется из конкурсной массы.
5. В случае введения конкурсного производства в отношении управляющей компании арбитражный управляющий совершает действия, направленные на прекращение договоров доверительного управления в соответствии с требованиями федеральных законов.
6. С момента введения в отношении специализированного депозитария конкурсного производства, должно осуществляться хранение и учет всех документов, связанных с осуществлением контроля за деятельностью акционерного инвестиционного фонда и деятельностью управляющей компании паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда до заключения договора соответственно между акционерным инвестиционным фондом или управляющей компанией паевого инвестиционного фонда и другим специализированным депозитарием и передачи ему указанных документов.
7. В случае отсутствия указаний клиентов о передаче именных ценных бумаг, учитываемых должником, иной организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности на финансовом рынке, данные учета передаются лицу, осуществляющему ведение реестра владельцев таких ценных бумаг.
8. В случае, если требования клиентов в отношении возврата принадлежащих им ценных бумаг одного вида (одного эмитента, одной категории, одного типа, одной серии) превышают количество указанных ценных бумаг, находящихся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, возврат таких ценных бумаг производится пропорционально требованиям клиентов на основании данных учета, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Если в результате удовлетворения требований клиентов в соответствии с настоящим пунктом, невозможно распределить каждому клиенту целое число ценных бумаг, то нераспределенные ценные бумаги продаются и между клиентами пропорционально распределяются полученные от их продажи денежные средства.
Размер принадлежащих каждому клиенту и подлежащих возврату денежных средств, находящихся на специальном брокерском счете, транзитном счете, устанавливается на основе данных учета, осуществляемого профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Требования клиентов в неудовлетворенной их части признаются денежными обязательствами и удовлетворяются (погашаются) в порядке, предусмотренном главой VII настоящего Федерального закона.
9. В случае введения конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг такой профессиональный участник рынка ценных бумаг обязан в течение месяца с даты введения конкурсного производства передать информацию и документы, входящие в состав реестра владельцев именных ценных бумаг, реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, реестра требований кредиторов, реестра владельцев ипотечных сертификатов участия и иных реестров (далее - реестр) другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному лицами по договорам с которыми ведется реестр.
Если лицом, по договору с которым ведется реестр должником - профессиональным участником рынка ценных бумаг, не дано указаний о передаче реестра другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, решение о передаче реестра принимается в порядке, установленном контрольным органом.";
13) статью 186 признать утратившей силу;
14) дополнить статьями 186.1 - 186.10 следующего содержания:
"Статья 186.1. Особенности банкротства негосударственных пенсионных фондов
Особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 - 183.21 настоящего Федерального закона, распространяются на негосударственные пенсионные фонды с учетом положений статей 186.2 - 186.10 настоящего Федерального закона.
Статья 186.2. Особенности оснований для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда
Дополнительными основаниями для применения мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда являются:
снижение величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда ниже уровня установленного федеральным законом;
снижение нормативного размера пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами ниже уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти;
установление наличия актуарного дефицита по результатам ежегодного актуарного оценивания деятельности фонда.
Статья 186.3. Покрытие расходов временной администрации негосударственного пенсионного фонда
Расходы на финансирование деятельности временной администрации негосударственного пенсионного фонда покрываются за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности этого фонда за исключением совокупного вклада учредителей.
Статья 186.4. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве негосударственного пенсионного фонда
1. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства возникает обязанность негосударственного пенсионного фонда:
по прекращению пенсионных договоров и выплате вкладчикам или участникам, в отношении которых пенсионным договором не предусмотрена или не наступила обязанность фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии, выкупных сумм или передаче выкупных сумм в другие негосударственные пенсионные фонды или в счет уплаты страховых премий страховым организациям по указанию вкладчиков или участников в соответствии с настоящей статьей;
по передаче обязанности по выплате назначенных пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с уполномоченным федеральным органом. При этом указанные обязанность и средства пенсионных резервов в отношении всех участников, которым назначена негосударственная пенсия, могут быть переданы в один фонд.
2. С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства возникает обязанность негосударственного пенсионного фонда прекратить договоры об обязательном пенсионном страховании, обеспечить продажу активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, в соответствии с требованиями статьи 187 настоящего Федерального закона, и передать средства пенсионных накоплений в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В случае, если по результатам продажи активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, сумма полученных средств пенсионных накоплений окажется меньше обязательств фонда перед застрахованными лицами, отраженных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, недостаток средств покрывается за счет совокупного вклада учредителей, а в случае его недостаточности - за счет иного имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
Статья 186.5. Особенности использования средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений
1. Средства пенсионных резервов и средства пенсионных накоплений не включаются в конкурсную массу.
2. Средства пенсионных резервов используются только на цели, предусмотренные пунктом 1 статьи 186.4 настоящего Федерального закона.
Выкупные суммы подлежат выплате вкладчикам и (или) участникам, в соответствии с пенсионным договором.
Выкупные суммы могут быть переданы в качестве пенсионных взносов в другие негосударственные пенсионные фонды, указанные вкладчиками или участниками, с которыми вкладчиками (участниками) заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения.
Выкупные суммы могут быть переданы в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника.
Порядок исполнения требований вкладчиков (участников) о выплате (передаче) выкупной суммы в соответствии с настоящей статьей устанавливается уполномоченным федеральным органом указанным в Федеральном законе от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах").
3. По наступившим обязательствам фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии выкупные суммы не выплачиваются. Указанные обязательства подлежат актуарному оцениванию в целом по всем участникам фонда, в отношении которых наступила обязанность фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии. На сумму таких обязательств формируется выплатной фонд из активов, составляющих пенсионные резервы фонда и, в случае определения по итогам актуарного оценивания актуарного дефицита, он покрывается за счет совокупного вклада учредителей, а в случае недостаточности - за счет иного имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда.
Активы выплатного фонда и обязательства по выплате пожизненной негосударственной пенсии передаются другому негосударственному пенсионному фонду в порядке, установленном статьей 187 настоящего Федерального закона.
4. Средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 186.6. Счета негосударственного пенсионного фонда в ходе конкурсного производства
1. Конкурсный управляющий обязан использовать отдельные счета (основные счета должника) для зачисления средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и средств, составляющих имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда.
2. Требования статьи 133 настоящего Федерального закона соответственно применяются к каждому из основных счетов должника - негосударственного пенсионного фонда с учетом требований настоящей статьи.
3. С основного счета должника - негосударственного пенсионного фонда, на котором находятся средства пенсионных резервов, осуществляется выплата или перечисление выкупных сумм в соответствии со статьей 186.5 настоящего Федерального закона.
4. С основного счета должника - негосударственного пенсионного фонда, на котором находятся средства пенсионных накоплений, осуществляется перечисление средств пенсионных накоплений Пенсионному фонду Российской Федерации.
5. С основного счета должника - негосударственного пенсионного фонда, на котором находятся средства, составляющие имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона, за исключением средств, составляющих совокупный вклад учредителей.
Средства, составляющие совокупный вклад учредителей могут быть использованы для осуществления выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона после исполнения обязательств фонда перед участниками фонда и застрахованными лицами в части, оставшейся после исполнения указанных обязательств.
Статья 186.7. Очередность удовлетворения требований кредиторов
1. Требования статьи 134 настоящего Федерального закона не применяются к расчетам с вкладчиками, участниками и Пенсионным фондом Российской Федерации.
2. Требования вкладчиков и участников фонда удовлетворяются за счет средств пенсионных резервов в следующем порядке:
в первую очередь - требования участников, в отношении которых наступила обязанность фонда по выплате пожизненной негосударственной пенсии в форме определения обязательств фонда по выплате назначенных пожизненных пенсий и выделения из состава пенсионных резервов активов для формирования выплатного фонда достаточного для выполнения указанных обязательств;
во вторую очередь - требования по выплате выкупной суммы участников фонда, в отношении которых наступила обязанность фонда по выплате негосударственной пенсии на определенный пенсионным договором срок;
в третью очередь - требования вкладчиков и участников фонда - физических лиц;
в четвертую очередь - требования вкладчиков фонда - юридических лиц;
в пятую очередь - требования иных кредиторов.
3. Требования, подлежащие удовлетворению за счет средств пенсионных накоплений удовлетворяются в следующем порядке:
в первую очередь - средства пенсионных накоплений в сумме, равной обязательствам фонда перед застрахованными лицами, отраженным на пенсионных счете накопительной части трудовой пенсии, передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации;
во вторую очередь - требования иных кредиторов.
Статья 186.8. Передача обязательств по выплате негосударственной пенсии
1.При применении к должнику - негосударственному пенсионному фонду мер по предупреждению банкротства, а также в ходе процедур банкротства может быть осуществлена передача обязанности по выплате назначенных пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому негосударственному пенсионному фонду по согласованию с уполномоченным федеральным органом. При этом указанные обязанность и средства пенсионных резервов в отношении всех участников, которым назначена негосударственная пенсия, должны быть переданы в один фонд.
Требования к негосударственному пенсионному фонду, которому могут быть переданы указанные обязательства и активы определяются уполномоченным федеральным органом в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
2. Решение, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи принимается:
в ходе мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда - временной администрацией с согласия органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника;
в конкурсном производстве - конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным федеральным органом в соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".
3. Для передачи обязанности по выплате назначенных пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому негосударственному пенсионному фонду уведомление вкладчиков и участников, а также их согласие не требуется.
4. Передача обязанности по выплате назначенных пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому негосударственному пенсионному фонду не является основанием для изменения договоров в соответствии с которыми производится выплата пожизненной негосударственной пенсии.
Статья 186.9. Особенности продажи имущества негосударственного пенсионного фонда
1. Принадлежащие негосударственному пенсионному фонду ценные бумаги, допущенные к торгам у организатора торговли на рынке ценных бумаг, подлежат продаже на указанных торгах.
2. Расходы, связанные с продажей ценных бумаг, в которые размещены средства пенсионных резервов и инвестированы средства пенсионных накоплений, на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, погашаются соответственно за счет средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений.
3. Расходы, связанные с продажей ценных бумаг, составляющих имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда, на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, погашаются вне очереди за счет конкурсной массы.
Статья 186.10. Ограничение на замещение активов негосударственного пенсионного фонда
Не допускается замещение активов, в которые размещены средства пенсионных резервов и инвестированы средства пенсионных накоплений.";
15) статьи 187 - 189 признать утратившими силу.
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Проект федерального закона N 100311-5 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.