Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
1. Проблема приобретения спирта, самогоноварение, а также сбыт самогона и спирта в любое время года и суток, практически, во всех населенных пунктах Российской Федерации и, особенно в сельской местности, приобретают характер национального бедствия.
Масштабы и темпы распространения самогоноварения, продажа спирта физическими лицами серьезно подрывают физическое и моральное здоровье населения нашей страны, создают угрозу социальной стабильности в отдельных регионах страны.
Вносимые в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения позволят усилить ответственность должностных и юридических лиц за изготовление и торговлю самогоном, приобретение и продажу спирта, алкогольной и другой спиртосодержащей продукции.
Так, согласно вносимым изменениям в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
за нарушение правил розничной продажи этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов будет налагаться административный штраф на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от пятисот до тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции будет налагаться административный штраф на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
2. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте, использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции наносят ущерб экономике страны. Употребление суррогатной алкогольной продукции наносит непоправимый вред здоровью граждан, отрицательно влияет на будущее нации, а во многих случаях приводит к летальному исходу.
Установленные статьями 14.17 и 14.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размеры административного штрафа на должностных и юридических лиц, на наш взгляд, несоразмерны причиняемому ущербу.
В этой связи представленным законопроектом предлагается с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о дифференцированном подходе при назначении наказания увеличить размер административного штрафа, налагаемого на должностных и юридических лиц за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Так согласно вносимым изменениям за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией будет налагаться штраф на юридических лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Законопроект также предусматривает усиление ответственности и за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. За указанное правонарушение будет установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией произведенной продукции; на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией произведенной продукции.
Председатель |
С.В. Булычев |
Перечень
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует отмены, изменения или дополнения действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Председатель |
С.В. Булычев |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов внебюджетных фондов.
Председатель |
С.В. Булычев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.