Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва
на проект федерального закона N 415344-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), внесенный Калининградской областной Думой
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроект направлен на увеличение размера штрафных санкций за нарушение законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Для этого предлагается внести изменения в санкции статей 6.14, 14.16, 14.18 и части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
По мнению авторов законопроекта, вносимые изменения позволят усилить ответственность должностных лиц и юридических лиц за изготовление и торговлю самогоном, приобретение и продажу спирта, алкогольной и другой спиртосодержащей продукции.
Вместе с тем, необходимо учесть, что субъектами административных правонарушений, в соответствии со статьями, в которые предлагается внести изменения, являются должностные лица и юридические лица, в то время как самогоноварение в целях сбыта и реализации самогона осуществляется гражданами. Таким образом, предусмотренные законопроектом изменения не могут оказать влияние на данную деятельность.
Также необходимо учесть, что Федеральным законом от 22.06.2007 N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" внесены изменения в статью 14.18 Кодекса, увеличивающие нижний предел административного штрафа, налагаемого на юридических лиц.
Кроме того, авторами законопроекта не приводятся какие-либо данные правоприменительной практики, свидетельствующие о неэффективности имеющихся мер административного наказания. По мнению Комитета, усиление административной ответственности требует достаточно веских обоснований, тщательного анализа правоприменительной практики предлагаемых к изменению норм, статистических и иных данных, свидетельствующих о недостаточности установленных мер ответственности, а также тенденции роста числа соответствующих правонарушений.
С учетом изложенного, законопроект рекомендуются Комитетом к отклонению.
Утверждено на заседании Комитета " 3 " декабря 2008 года.
Председатель Комитета |
В.М. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.