В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 8 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон) пунктом 4, закрепив метод экономически обоснованных расходов (затрат) в качестве одного из методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Вместе с тем пункты 1 и 2 части 1 статьи 8 Федерального закона определяют следующие методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры (далее - организации коммунального комплекса):
установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
установление предельных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса.
Из указанных положений Федерального закона следует, что фиксированные и предельные тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются с учетом реальных и предполагаемых расходов (затрат) данных организаций.
Кроме того, пункт 3 части 1 статьи 8 Федерального закона предусматривает, что установленные тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса могут быть индексированы в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), а статья 11 Федерального закона определяет порядок обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы данной организации.
Помимо этого принципы расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса при использовании метода установления фиксированных тарифов, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", основаны на применении экономически обоснованных нормативов и норм расходов ресурсов.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса уже предусматривает учет понесенных данными организациями реальных расходов и будущих затрат, что делает внесение предлагаемого законопроектом изменения нецелесообразным.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 5086п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 80691-5 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", внесенный Государственным Советом Республики Коми"
Текст письма официально опубликован не был