В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает изложение в новой редакции статьи 24 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), определяющей требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, устанавливая, в частности, что реклама лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения допускается только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Предусмотренный законопроектом запрет на распространение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для неограниченного круга лиц в существенной степени ограничивает права граждан на получение полной и достоверной информации об указанной продукции. Вместе с тем в пояснительной записке отсутствуют достаточные обоснования необходимости введения указанных ограничений.
Следует отметить, что Федеральным законом уже установлены требования, направленные на ограничение рекламы указанной продукции.
В частности, в рекламе лекарственных средств и медицинской техники не допускается использовать образы медицинских и фармацевтических работников (пункт 4 части 5 статьи 5), реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний (пункт 2 части 1 статьи 24), а также создавать впечатление ненужности обращения к врачу (пункт 7 части 1 статьи 24) и представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки (пункт 9 части 1 статьи 24).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (часть 8 статьи 24).
Указанные ограничения представляются достаточными для снижения мотивации граждан к самолечению в результате рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие проекта федерального закона.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 2339п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 403157-4 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", внесенный в Государственную Думу Волгоградской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был