В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд статей Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которым в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 200 человек (в действующей редакции - не более 100 человек) для решения вопросов местного значения и вопросов о структуре органов местного самоуправления муниципального образования проводится сход граждан. Кроме того, предусматривается, что на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 200 человек (в действующей редакции - менее 100 человек) может не наделяться статусом поселения и может не входить в состав поселения, а упразднение поселений допускается в случае, если численность населения сельского поселения составляет также менее 200 человек. При этом предлагается установить, что порядок проведения схода граждан при принятии решения о наделении населенного пункта статусом поселения определяется представительным органом муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, а при принятии решения об упразднении поселения - представительным органом данного поселения.
Между тем согласно пункту 3 части 1 статьи 44 Федерального закона формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе и порядок проведения схода граждан, определяются уставом муниципального образования, а не его представительным органом, как это предлагается законопроектом. Также следует учитывать, что данное предложение не соответствует положению части 3 статьи 35 Федерального закона, в соответствии с которым представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.
Авторами законопроекта предлагаемые изменения обосновываются тем, что осуществление местного самоуправления в поселениях с численностью населения до 200 человек на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях в Читинской области фактически невозможно из-за отсутствия собственной доходной базы, необходимого имущества, инфраструктуры, необходимой для решения вопросов местного значения, удаленности от других поселений.
Поскольку законопроектом предлагается изменить нормы Федерального закона, действие которых распространяется на всю территорию Российской Федерации, необходимо учитывать информацию об осуществлении местного самоуправления на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях других субъектов Российской Федерации. В противном случае предлагаемые законопроектом изменения с учетом только особых условий Читинской области могут ограничить права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления в других регионах.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 июля 2008 г. N 3301п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 29059-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Читинской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был